Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
«Проект ЕГЭ 2021 по математике профильного уровня».
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 2171
- Комментариев: 1
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Предлагаем проект перспективного Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по математике профильного уровня.
Проблематика обновления содержания и формы проведения ГИА в общем образовании становится более актуальной: уже в 2022 году ЕГЭ будут сдавать школьники, обучавшиеся по Федеральному государственному образовательному стандарту, принятому в 2009–2012 годы.
Научно-методический совет по математике (НМС) ФИПИ всегда обращал внимание на необходимость более открытого представления информации о ГИА за 9-й и 11-й классы, в том числе экзаменационных заданий и результатов их выполнения выпускниками, а также необходимость развития вариативности содержания вариантов ЕГЭ и его представления в демонстрационных вариантах. Существующая закрытость снижает ценность ГИА как социально значимого мероприятия и повышает её коррупциогенность.
На заседании Научно-методического совета по математике 30 октября 2019 года была принята рекомендация по обновлению демонстрационного варианта ЕГЭ с целью отразить расширение спектра возможных заданий ЕГЭ и постепенного перехода на реализацию ФГОС в 2021-м и последующие годы. Особую важность имеет общественное обсуждение предлагаемых изменений и заблаговременное информирование участников образовательного процесса о перспективах.
Предлагаемые материалы включают контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ, а также решения и критерии оценивания. Вариант предполагает существенно более широкий, чем ранее, охват возможных постановок задач ЕГЭ и, как ожидаемое следствие, ориентацию учителей и учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ именно на освоение математического содержания, а не на «подготовку» их к решению задач в «привычных» формулировках.
Представляется важным, чтобы планируемые изменения прошли предварительное общественное и экспертное обсуждение. Публикуя настоящий проект, одобренный НМС ФИПИ, мы рассчитываем получить объективную оценку своевременности, целесообразности и полноты предлагаемых изменений Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ, как и оценку общего направление расширения спектра задач, которые реально встречаются на экзамене.
Предлагаем для ознакомления и обсуждения проект комплекта документов для использования его при подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня в 2021 году:
1) демонстрационный вариант;
2) практически не изменённые сопутствующие технические документы:
а) спецификация;
б) кодификатор требований;
в) кодификатор элементов содержания.
(Все перечисленные документы помещены в один файл.)
Перечислим основные изменения в тексте демонстрационного варианта по сравнению с использовавшимися ранее:
1) работа разбита, как и прежде, на две части, но не по уровню сложности (которых насчитывается 3), а строго по формату ответа (которых как раз 2): теперь первая часть содержит задания с кратким ответом, а вторая — с подробным решением;
2) в первой части расширен формат возможных ответов за счёт добавления к ним вариантов ответов в виде обыкновенной дроби — правильной, неправильной или смешанной. Добавленный формат совместим с бланком № 1 и снабжён в тексте образцами его заполнения. Он не исключает использования десятичных дробей вместо обыкновенных в тех случаях, когда это возможно;
3) каждая из задач первой части представлена 4 вариантами (отделёнными в тексте друг от друга союзом ИЛИ), а задачи второй части — 2 вариантами. Все эти задачи, за редким исключением, фактически взяты из открытого банка задач ЕГЭ на сайте ФИПИ, иногда — с небольшой редакционной правкой. На реальном экзамене по каждой позиции будет предложена ровно одна задача;
4) решения задач второй части даны в соответствии с общепринятыми нормами записи математических текстов (не противоречащими школьным учебникам);
5) в связи с вариативностью заданий второй части, незначительным изменениям подвергнуты также и критерии оценивания решений.
https://cloud.mail.ru/public/4Qe2/4K6HouvoU - ссылка на проект ЕГЭ по математике, профильный уровень.
Выступление И.В. Ященко https://cloud.mail.ru/public/2D7F/29q6f8Q51

- Региональный научно-методический практикум «Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности: приемы и средства формирования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика фев 02
- Готовимся к ОГЭ! Курсы повышения квалификации. - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 16
- Варианты для проведения диагностической работы в 8-9 классах - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 09
кто на сайте
Сейчас 34 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Большое спасибо за предоставленную возможность послушать выступление И.В.Ященко.
Очень полезно и своевременно. обязательно об этом, о его советах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
будем говорить с учениками.