Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Право как основа российского государства: проблемы и решения.
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 2434
- Комментариев: 5
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Право – это система норм и правил поведения, общеобязательная для исполнения, обеспеченная обществом и государством, направленная на регулирование различных сторон общественных отношений. Это – не классическое определение права, а лишь один из вариантов толкования, в котором видны основные его составляющие. Право – для всех. Право – обязательно для исполнения. Нарушение правовых нормы ведет к санкциям юридического характера, а не только этического или социального – как это обстоит с обычаями или моралью, с религиозными императивами или корпоративными нормами. Можно ли эти отличия зафиксировать в сознании школьников или здесь необходим практический опыт их освоения.
«Концепция преподавания обществознания» говорит о формировании на уровне функциональной грамотности представлений о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина» и о том, что предмет Обществознание направлен на формирование опыта применения полученных знаний для решения актуальных задач в области …правоотношений» (с. 2). Поскольку одной из целей предмета является воспитание приверженности правовым принципам, закрепленным в Конституции Российской Федерации» (с. 3), учебно-методический блок Концепции предполагает «знание о современном социальном и политическом устройстве Российской Федерации, включая Конституцию Российской Федерации и другие основные законы, базовые положения правовой и экономической системы страны» (с. 4).
Это важно, если учитывать низкий уровень сформированности правовой культуры российских граждан (с. 7), однако вопросы правового плана еще более многообразны и разноплановы. Они звучат как в научной среде, так и в повседневной жизни, и требуют ответов. Например, что такое «правовой нигилизм» и каковы особенности его существования? Можно ли найти примеры правового нигилизма в истории нашего Отечества и в современных российских школах? В обществе? В семье?
А как Вы относитесь к двойным стандартам в обращении с правовыми нормами различных представителей нашего общества, в том числе государственной власти? Если Вы встречались с ними, то расскажите о них (и о том, как можно их избежать)…

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Елена Васильевна Зозуля Четверг, 15 сентября 2016
Дети сразу видят несоответствие. Извечный вопрос "Почему?" порой ставит в тупик. Учитель не может ответить "Потому что такое у нас государство". На занятиях они слышат и видят "как надо" и "как правильно". На деле же все совсем иначе. На уроке обществознания мы говорим об ответственности за правонарушения,о необходимости жить по правилам и соблюдать закон, в то же время рядом сидит судимый одноклассник и всем своим видом доказывает, что ничего ему "за это" не будет.
-
Агеева Ирина Алексеевна. учитель истории. МКОУ СШ № 3 г. Волжского Вторник, 13 сентября 2016
Давайте обратимся к словарю.
Правовой нигилизм (от лат. Nihil — ничто, ничего) — отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей. Такой юридический нигилизм заключается в отрицании законов, что может приводить к противоправным действиям, хаосу и, в целом, тормозить развитие правовой системы.
Правовой нигилизм может быть активным или пассивным; бытовым, связанным с незнанием закона, или философским, связанным с построением личностью мировоззрения, в котором отрицается социальная роль права; в то же время правовой нигилизм может наблюдаться у людей, активно взаимодействующих с правом в качестве номинального института, но реально для реализации своих интересов использующих коррупцию и властные структуры.
Основной причиной правового нигилизма является знание людей о том, что законы не исполняются. Когда человек узнаёт о правонарушении, за которым не последовало наказание, его вера в силу закона падает и может упасть до такого уровня, что он вообще не будет учитывать закон в своих действиях, дойдя до крайности — правового нигилизма.
За примерами такого нигилизма ходить далеко не надо. Сколько раз мы говорим с детьми об элементарных правилах дорожного движения. Но как объяснить маленькому человеку, что перебегать улицу в неположенном месте опасно, если родители так поступают у него на глазах. Трудно доказывать правоту ребенку, если главный пример - родитель - все отрицает, основываясь на собственной безнаказанности.
Мы как учителя должны повышать правовую культуру общества через обучение подрастающего поколения, НО если общество будет по-прежнему считать, что закон должен быть только на бумаге, а все идет сверху, то наш с вами труд - это всего лишь война с ветряными мельницами, как ни печально это звучит. -
Байкалова Елена Александровна, учитель, МБОУ Каменская СШ Вторник, 13 сентября 2016
Воспитать правовую культуру у школьников на двойных стандартах сложно, если не сказать невозможно. На уроках мы говорим о необходимости соблюдать закон, о неотвратимости наказания. Но по телевидению, в интернете учащиеся часто видят, что "золотая молодёжь", чиновники часто уходят от ответственности. Налицо двойные стандарты и дети это прекрасно понимают.
кто на сайте
Сейчас 32 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Двойной стандарт, или двойная мораль, – термин, широко распространенный в современной политологии, журналистике, экономике, обществознании и других гуманитарных науках. На уроках обществознания в старших классах тема несоответствия прав человека в реальной жизни и «буквы закона» обсуждается наиболее остро и дискуссия не ограничивается формулой «учитель- ученик». 11-классники ведут разговор с позиции взрослого человека, который понимает в какой стране он живет и несет ответственность за свои слова и поступки. В жизни мы, сами того не замечая, постоянно прибегаем к двойным стандартам. Так, например, каждый из нас всегда старается помочь своему близкому, однако, большинство может сделать вид, что не замечает чужой беды. И его нельзя за это осуждать. Современное общество диктует эти принципы. По темам «Конституция РФ», «»Права и обязанности граждан в РФ» ученики часто задавали мне такой вопрос: «Отвечать как в учебнике, или как на самом деле?» Я согласна с коллегой Байкаловой Е.А., что «...правовую культуру воспитать сложно...» Именно поэтому на историков сейчас ложится большая ответственность за это воспитание. Сложность заключается в том, что никуда не спрячешь то, что "лежит на поверхности" и не поддается объяснению...