• Главная
  • Главная
  • Стажировочная площадка
    • О стажировочной площадке
    • Новости стажировочной площадки
    • Стажировочная Площадка 2014-2015
    • Стажировочная Площадка 2016
      • Информация
      • Документы
      • Новости площадки
      • Материалы
    • Стажировочная площадка 2017-2018
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Федеральные документы
    • Региональные документы
    • Документы Академии
    • Мероприятия
    • Базовые организации
      • Школы
      • Детские сады
    • Библиотека
  • Оценка качества образования
    • Национальные Исследования Качества Образования
    • Государственная итоговая аттестация
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2017
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Повышение качества образования 2018 г.
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 5.1 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
  • АИС
    • Сетевой город. Образование
    • Электронные услуги в сфере образования
    • Система помощи HelpDesk
  • Сетевые сообщества

×

Search

+7 (8442)606-613 (приемная)

Понедельник - Пятница (09.00 - 17:30)

Инновационные проекты ВГАПО
  • Pусский (RU)
  • Вход
  • Регистрация
  • Контакты
Подписаться на обновления блога Параметры RSS

Материалы Волгоградской академии последипломного образования

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
Бутенко Сергей Викторович, преподаватель истории, ГБПОУ "Волгоградский техникум водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева"

Бутенко Сергей Викторович, преподаватель истории, ГБПОУ "Волгоградский техникум водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева"

Бутенко Сергей Викторович, преподаватель истории, ГБПОУ "Волгоградский техникум водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева" пока еще ничего не указал никакой информации
  • Подписаться на обновления блога
  • Параметры RSS
Бутенко Сергей Викторович, преподаватель истории, ГБПОУ "Волгоградский техникум водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева"

Россия и мир: международное взаимодействие и национальная идентичность.

Добавлено : Бутенко Сергей Викторович, преподаватель истории, ГБПОУ "Волгоградский техникум водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева" Дата: Пятница, 29 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "Обществознание"

"В современном мире сосуществуют две конкурирующие, но в то же время взаимообусловленные тенденции: обострение национального самосознания и размывание ценностей отдельных культур... В условиях глобализации, повлекшей за собой кризис этнокультурной идентичности, следует соблюдать баланс между диалогом культур, развитием межкультурного взаимодействия, а также сохранением самобытности национальных культур. Возможно, для этого необходима выработка новых ценностных ориентиров, позволяющих принимать и понимать другую культуру, не утрачивая связи с собственной". Ю. Ю. Мазур. ИДЕНТИЧНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И РЕГИОНАЛИЗАЦИИ // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. Вып. 6. С. 43 — 49.

"Мир из локального превратился в глобальный, когда проблемы и достижения в тех или иных областях выходят на общечеловеческий уровень. Сегодня все больше наблюдается активизация этнического, религиозного и культурного самоопределения, что вызвано процессом, обратным глобализации, то есть регионализацией. Во многом это связано с разрушением европоцентристской модели культуры и усилением роли незападных культур. В социуме нарастает культурная неопределенность, что в условиях взаимозависимости народов и стран приводит к поиску оснований культурной специфичности и к стремлению ее сохранения". Ю. Ю. Мазур. ИДЕНТИЧНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И РЕГИОНАЛИЗАЦИИ // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. Вып. 6. С. 43 — 49.

"В настоящее время национальная идентичность уже не рассматривается как основанная сугубо на прошлом опыте страны и ее народа. Важные инструменты формирования национального самосознания — это религия, язык, символьные ритуалы и памятные места, праздничные дни, художественная культура и СМИ. Сегодня влияние спорта и телевизионных передач не менее значительно, чем школьной истории, которую часто подвергают жесткой критике те же самые популяризаторы, «питающиеся» не только от профессионального знания, но и от собственного воображения". Уральский исторический вестник. 2011. № 2 (31). С. 4–16. Валерий Тишков Историческая культура и идентичность

"Отечественная история — существенный компонент национальной идентичности. Считается, что общество, которое не интересуется своим прошлым и не озабочено его содержанием, рискует потерять свою идентичность". Уральский исторический вестник. 2011. № 2 (31). С. 4–16. Валерий Тишков Историческая культура и идентичность

"Сейчас в той же самой Америке и в других странах распространено мнение, что воспитание гражданской идентичности в значительной мере берет на себя так называемое образование наследием (heritage education), которое осуществляется через многочисленные музейные экспозиции, памятные места и экскурсии, а также через общественную среду в целом, включая семейное воспитание". Уральский исторический вестник. 2011. № 2 (31). С. 4–16. Валерий Тишков Историческая культура и идентичность

Проблема идентичности имеет множество измерений. Актуализирована эта тема в свете новых образовательных стандартов, а потому достаточно широко дискутируется в современном социально-гуманитарном знании – в философии и политологии, в педагогике и психологии и др., и в практической образовательной области – на научно-практических конференциях, методических семинарах, совещаниях и педагогических советах.

В «Концепции преподавания обществознания», как и во множестве других документов в сфере образования, достаточно четко отмечается основная линия воспитания национально-государственного самосознания российских школьников: «Обществознание является стержнем, вокруг которого формируется понимание российской идентичности, гражданского, культурного, образовательного пространства страны» (с. 2). «Основной целью учебного предмета «Обществознание» является воспитание общероссийской идентичности» (с. 3).

Учебно-методический блок Концепции предполагает «знания о чертах и особенностях формирования российской идентичности, о его месте и роли в общецивилизационном процессе, в мировой истории, в культурном развитии человечества, о возможных перспективах будущего» (с. 4). И здесь очень точно отмечены векторы идентичности гражданина, которая связана: 1) с исторической ретроспективой, 2) пониманием современного состояния дели и 3) обращенностью в будущее. Выпадение из системы любого из этих векторов может привести к полному разладу в идентификационных процессах – как на индивидуально-личностном, так и на социально-групповом уровнях.

Также в «Концепции преподавания обществознания» выделяются в числе наиболее значимых компетенции, «связанные с жизнью в поликультурном обществе, позволяющие не допускать проявления расизма и ксенофобии, радикализма и экстремизма; формирование уважения к другим культурам и традициям» (с. 5). Помимо национально-этнического оттенка здесь выпукло проявляется идентификационный аспект. Впрочем, об этом можно дискутировать.

Проблема «совершенствования духовно-нравственного мира … в соответствии с общероссийскими нравственными традициями и социальными ценностями» (с. 6) также представляется немаловажной в контексте осмысления темы национальной идентичности и соотнесения ее с идентификационными процессами мирового масштаба. Впрочем, Вы, наверное, согласитесь с тем, что «общероссийские традиции и ценности» могут не в полной мере совпадать с «региональными традициями и ценностями», а также с «семейными традициями и ценностями» и ценностями индивидуально-личностного плана. Масштаб этих уровней социальной организации слишком разный.

Что же такое идентичность (в чем ее отличие от идентификации)? Каковы механизмы осуществления идентичности в современном российском обществе в целом и в образовании, в частности? Патриотическое или экологическое воспитание можно ли рассматривать как элемент (или этап?) идентификационного становления?

Каковы философские основания российской гражданской идентичности и в чем ее национально-государственный смысл? Может ли региональная история (краеведческий компонент) рассматриваться как необходимый элемент идентичности гражданина России? Каковы механизмы ее осуществления в условиях современной школы?

Какова роль школьных музеев, музейной педагогики и экскурсионной работы в деле становления идентичности? Учебно-исследовательские и проектные работы учащихся краеведческой направленности – в чем значение итогового продукта для их гражданской идентичности? Предложите Ваше теоретическое видение феномена идентичности. Поделитесь опытом поисковой, исследовательской и проектной работы обучающихся в Вашем образовательном учреждении! 

Редактировалось Дата: Среда, 07 сентября 2016
Комментариев: 6 Продолжить чтение
Просмотров: 2744
3

кто на сайте

Сейчас 26 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2025 Инновационные проекты ВГАПО

  • Контакты

Member Login

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top