Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Организация исследовательской деятельности учащихся: проблемы, опыт
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 2927
- Комментариев: 12
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Одной из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время является организация их исследовательской деятельности.
Читаем: «Научно-исследовательская деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
На вопрос – зачем она нужна? – многие найдут убедительные доводы.
А вот, кто в действительности реализуют исследовательскую деятельность учитель или ученик? Ведь главное в научном познании – сформулировать проблему (знание о незнании). Кто это делает при организации научно-исследовательской деятельности учащихся? Учитель. На уроке он формулирует соответствующую проблемную для ученика задачу в соответствии с программой и параграфом учебника. Во внеурочное время зачастую даже учитель не может сформулировать проблему, поэтому научно-исследовательские работы учащихся носят реферативный характер по некоторой теме. Например, «Числи Фибоначчи». А ведь уже в теме исследования должна быть состыковка «старого» знания и «нового», должен присутствовать «намек» (средства, пути, способы) решения проблемы. Если это в действительности так, то опять замаячил вопрос – зачем она нужна это научно-исследовательская деятельность учащихся?
А если бы награды за научно-исследовательскую деятельность не учитывались в портфолио, Вы занимались бы её организацией?

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Жаркова Ирина Николаевна, учитель математики, МОУ гимназия №14 г. Волгограда Понедельник, 14 ноября 2016
Согласна с предыдущими высказываниями в том, что очень сложно организовать исследовательскую деятельность в школе, где нет системного подхода к этому. Большая часть работа ложится на плечи учителя, к сожалению.
-
Иванченко Галина Викторовна, учитель математики, МКОУ Котовская СШ Суббота, 15 октября 2016
Конечно, исследовательская деятельность по любой теме очень важна, так как учит ребенка учиться самостоятельно: находить и анализировать информацию, отбирать нужную, систематизировать, выстраивать логическую цепочку. Кроме того, проектно-исследовательская деятельность по предмету позволяет учителю показать ребятам как увлекателен мир математики, ведь во время уроков мало что удается сделать в этом направлении.
-
Терикова Ирина Владимировна учитель математики МБОУ СШ № 37 г Волжский Четверг, 13 октября 2016
Тема интересна, если дети увлекаются исследовательской деятельностью, то становятся более собранными, ответственными, любознательными. Если занимаются этим в группе, то отмечается, что они становятся дружнее, происходит и более тесное сближение учащихся с учителем. А это тоже важно в нашей работе . Трудности которые возникают на начальном этапе в конце работы приносят удовлетворение и детям и учителю а это вызывает желание продолжать данную деятельность
-
Кокиева Лилия Диляверовна, учитель математики, Лицей №8 "Олимпия" Четверг, 06 октября 2016
" А если бы награды за научно-исследовательскую деятельность не учитывались в портфолио, Вы занимались бы её организацией?"
Не совсем согласна с постановкой вопроса. Если учитель решил заниматься этим видом деятельности, значит это ему действительно интересно, необходимо. А награды - это как бонус (довольно приятный) за труд учащихся и учителя. -
Климова Ирина Викторовна, учитель математики МКОУ Беспаловской ОШ Вторник, 27 сентября 2016
Исследовательская работа занимает много времени и нужно приложить больших усилий чтобы ее написать. Самостоятельно учащийся сделать ее не может. Все ложиться на плечи учителя
Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта Алещенко Светлана Михайловна, учитель математики, МБОУ Усть-Бузулукская СШ. -
Коротова Ирина Владимировна, учитель математики, МБОУ "Лицей №1" Понедельник, 12 сентября 2016
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением .
Роль учителя в исследовательской деятельности учащегося - это организатор деятельности, консультант и коллега по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.
Я еще не встречала учащихся , которые могут самостоятельно выбрать тему и реализовать ее.
Учителю самому необходимо определиться с темой , выстрадать ее и только потом осуществлять руководство .
Но исследовательский метод применяется в школе эпизодически. Отсутствие системного подхода в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся не обеспечивает овладение исследовательским методом.
Это происходит по разным причинам: загруженность учителя; контингент учащихся ……….Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта Букина Анна Сергеевна, учитель математики МОУ СШ 57. -
Суровикина Татьяна Николаевна, учитель математики и информатики, МОУ Гимназия № 13 Понедельник, 12 сентября 2016
Работа над исследовательскими проектами - действительно творческое и увлекательное дело. Прежде чем учитель включит в эту работу ученика, он сам до такой степени должен вникнуть в суть и цели проекта, изучить дополнительную литературу, создать свой собственный продукт и т.д. Меня волнует вопрос о том, как приобщить к написанию исследовательских работ учеников. Школьная программа до такой степени перегружена, что порой просто не хватает времени и сил для саморазвития. Я понимаю, что это необходимо, если мы хотим увидеть в выпускнике гармонически развитую личность, ориентированную на самостоятельную жизнь в социуме.
кто на сайте
Сейчас 35 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Организация исследовательской деятельности является одной из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время. Школьникам такая работа нравится, но приходиться направлять учащихся (практически вместе с детьми проводить всю работу).