Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Проект Концепции преподавания предметной области «Искусство» в РФ
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 10206
- Комментариев: 70
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Уважаемые коллеги!
Предлагаем обсудить концепцию предметной области «Искусство». Выскажите свое мнение о значимых вопросах, отраженных в концепции. Какие рекомендации Вы бы могли предложить. Концепция это наше с Вами профессиональное будущее. Не останемся сторонними читателями. Выскажите свое мнение в комментариях.

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Шиповалова Ксения Борисовна, учитель, МКОУ СШ №7 г. Петров Вал Среда, 21 сентября 2016
Согласна с тем, что современные программы по искусству действительно обладают нехваткой практической деятельности в урочное время в сравнении с объемами информации, обязательными для изучения. Полностью поддерживаю идею приведения содержания учебно-методических комплектов предметной области "Искусство" в соответствие с возрастом, потребностями и интересами нынешних школьников. Считаю, что предмет "Черчения" необходим для изучения в школе, но для учащихся, которые стремятся поступать в высшие учебные заведения.
-
Воронина Елена Александровна учитель ИЗО, г. Волжский, МБОУ СШ № 1 Среда, 21 сентября 2016
Постановка проблем, на мой взгляд актуальна особенно тех,что касаются наполняемости программ и недостаточного тех. оснащения образовательного процесса. хочу добавить. что причинами слабой мотивации учеников является отсутствие внимания к предмету ИЗО и музыка со стороны администрации школ и родителей обучающихся. Их отношение к предмету как к второстепенному. Как можно познакомить детей с сокровищами МХК в кабинете. где нет интернета, нет ничего. кроме гаджета учителя? Для того, чтобы "искусство" преподавали профессионалы от искусства, оплата их труда должна быть не 10.600 за 25 часов в неделю... В основном я согласна с основными положениями концепции и поддерживаю их.
-
Иванченко Ольга Владимировна Среда, 21 сентября 2016
С проблемами предметной области "Искусство", я полностью согласна. Но введение ГИА и ЕГЭ не повысить уровень культуры учащихся, так как они направлены не на раскрытие творческих способностей (музыкальные, художественные), а на знание предмета. Мне понравилась введение дополнительных занятий "Живопись для всех", "Музицирование для всех", где можно приобщать не только детей, но и их родителей.
-
Байкина Л.В. Среда, 21 сентября 2016
Художественная и эстетическая культура - это душа человека. Жить без души невозможно Что-то менять, конечно, в преподавании надо, но введение ОГЭ - это лишнее. Все сейчас идет по пути минимизации. И я думаю, что навряд ли это введут. Будет много противников. Введение в школьный курс черчения необходим, т.к. нет ни одного учебного заведения в котором не было бы черчения и начертательной геометрии, разве что медики. Кстати, репетиторство по черчению самое дорогое.
-
Колнооченко В.В Среда, 21 сентября 2016
Привлечение внимания к области искусства считаю очень важным, для духовно-нравственного воспитания ученика. Умеющий увидеть прекрасное в обыденном, хорошо разбирается в том " что такое хорошо, что такое плохо...", что является важным для общества. Ввести экзамен в общеобразовательных школах в области "Искусство" считаю неуместным, это не привьет ребенку любви к предмету и его пониманию, это под силу только учителю профессионалу.
-
Малахова Инна Фаритовна учитель технологии и изо МКОУ Луговая ООШ Среда, 21 сентября 2016
Считаю , что ЕГЭ и ОГЭ по " Изобразительному искусству" и "МХК" вводить необходимо, как предмет по выбору. Вузы должны устанавливать экзаменационные испытания, для поступления, соответственно выбранному профилю. В связи с сокращением часов , школы скоро окончательно потеряют специалистов узких профилей, таких как учителя изо и музыки. Особенно это остро ощущают сельские школы, педагогам изо больше нет возможности найти дополнительный заработок. Министерству образования РФ следует задуматься над этой проблемой, наверно стоит подумать о подготовке педагогов с дополнительным правом преподавания, к примеру , учитель технологии и изо, учитель музыки и изо и т.д.
-
Бакатова Нина Петровна ДРЦ Дзержинский район Среда, 21 сентября 2016
Я согласна, что необходимо помочь поступающим в творческий ВУЗ. Надо обеспечить учащихся, мотивированных к выбору профессий в области искусства дополнительными занятиями, необходимыми для подготовки к поступлению в средние и высшие специальные учебные учреждения.
-
Курина Елена Валентиновна, учитель музыки, МКОУ"Ленинская СОШ № 1"Ленинского муниципального района Волгоградской области. Среда, 21 сентября 2016
Основные направления концепции я поддерживаю.
Из вариантов содержания предметной области "Искусство" 8-9 классов, я думаю, что третий вариант-интегрированный курс "Искусство" более точен. Он продолжает предметы образовательной области "Искусство": "Музыка" и "Изобразительное искусство" в 8-9 классах.
Олимпиады и конкурсы предметной области "Искусство" , на мой взгляд, должны быть. Они дают возможность продемонстрировать знания для обучающихся и проявляют интерес к предмету "Искусство". -
Еланскова Инна Олеговна Среда, 21 сентября 2016
Человек - это союз тела, души, ума и духа и для каждого из этих составляющих необходима своя "пища", своё питание. Предметы художественно-эстетического цикла призваны питать и обогащать душу ребёнка, которую так стремится поглотить научно-технический прогресс при помощи всевозможных гаджетов и электронных устройств, превращая ребёнка с его неокрепшей психикой в робота. Только глубокое ознакомление с различными видами искусства, опыт чувствования прекрасного поможет ребёнку вырасти сердечным человеком с тонким восприятием мира, человеком, в высшем понимании этого слова.
-
Колягина Ольга Александровна, учитель изобразительного искусства, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя школа №15 г. Волжского Среда, 21 сентября 2016
Сегодня предлагается вместо изобразительного искусства и музыки ввести предметную область "Искусство", в которую входят музыка (вокальная, инструментальная, вокально инструментальная); хореография народная, классическая, современная, бальная); театр (музыкальный, драматический, кукольный); фотоискусство (художественное фото, цифровое фото); кино (художественное, документальное, научно - популярное, анимационное) компьютерная анимация , компьютерный дизайн, электронная музыка (аранжировка, сочинение, импровизация , вебдизайн). Однако, подготовка учителей изобразительного искусства (музыки) предполагает систему преподавания именно этих предметов, а не тех направлений, которые указаны выше.
Да и введение каких либо экзаменов, тем более в форме тестирования, как ОГЭ и ЕГЭ, не может быть по предметам изо и музыки, это же искусство, а здесь не может быть каких то рамок. -
Рублева Татьяна Петровна. МБО СОШ №19 г Волжский Волгоградской области Вторник, 20 сентября 2016
Я согласна с моими коллегами по многим пунктам. Программа "Искусство" перенасыщена информацией и требует доработок. Учителя изобразительного искусства должны быть профессионалами. Я работала в интернате мой предмет вели учителя физик и технолог ни кто из них не умел рисовать, а меня взяли воспитателем. Считаю, что черчение необходимо вернуть в школу. За десять лет ее отсутствия мы видим результат - нет знаний . Я так же против ЕГЭ и ОГЭ. Мы формируем творческую личность,а для этого ставятся другие цели и задачи.
-
Андреева Нажежда Павловна учитель МКОУ СОШ №1 Суровикино Понедельник, 19 сентября 2016
Курс "Искусство" должен быть непрерывным с 1 по 11 класс, преподавать должны специалисты-педагоги искусства, соглашусь с коллегами, в том что в старших классах хорошо было бы вернуть такой предмет как черчение, ведь многие выпускники поступив в Университет сталкиваются с этим сложным предметом.Согласна с коллегами, что введение ЕГЭ и ОГЭ не поможет улучшить качество знаний учащихся. Как можно измерить творчество, талант наших учеников. Разве это главное?!
-
Маренкова Н.В., заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки/ИЗО МБОУ Добринского лицея Воскресенье, 18 сентября 2016
Прочитала все комментарии. Со многими коллегами согласна. Я так же считаю, что введение государственных экзаменов убьет неповторимость уроков музыки и изобразительного искусства, сведя весь творческий процесс к механическому заучиванию материала.
Действительно, большой проблемой остается кадровый потенциал особенно в сельской местности. Кто ведет уроки музыки и ИЗО? Совместители, у которых 2-4 часа Искусства и, например, 12 часов математики. Не хочу кого-либо обидеть, но о каком качестве уроков может идти речь! Уроки искусства должны вести специалисты, начиная с 1 класса, чтобы потом, в 5 классе не переучивать (что в принципе уже невозможно или очень трудно сделать!)
Согласна, что программы перегружены большим количеством музыкального и изобразительного материала. Если не "химичить" сокращая такой материал, просто не будет времени на уроках искусства воздействовать на чувства и эмоции, развивать творческость, не произойдет погружения в искусство!
Кроме того, я считаю, что в существующих программах "Музыка" нет системы в изложении музыкального материала. Я думаю, что настала пора в написании новой программы "Музыка 1-9", в которой были бы учтены все новые требования, выстроена система, использованы инновационные технологии, предложен реально выполнимый объем изучаемого материала, певческий репертуар.
И, конечно же, просто необходимо полноценное оснащение кабинета музыки/ИЗО. -
Зиновьева Татьяна Александровна, учитель ИЗО, МБОУ "образцовская СШ" Четверг, 15 сентября 2016
Я соглашаюсь со многими коллегами, что об ОГЭ и ЕГЭ не может идти и речи. В школах нет специалистов педагогов в области "Искусство", особенно это касается сельских школ...Предмет нацелен на развитие творческих способностей, а не на "натаскивание" для выполнения тестовых заданий.
-
Тупикина Ирина Сергеевна, учитель изобразительного искусства МКОУ СШ № 3 г.Волжского Волгоградской области Среда, 14 сентября 2016
На самом деле все понимают, что для повышения качества преподавания предмета "Изобразительное искусство" и уровня подготовки обучающихся необходимо обеспечить непрерывность предметной линии. Ведь только так учитель сможет выстроить систему работы и ему не придется в 5 классе рассказывать обучающимся материал за курс начальной школы параллельно с программным материалом. Однако, такая ситуация зачастую складывается в образовательных учреждениях и по другой причине - уроки изобразительного искусства в начальной школе специалисты не ведут. Получается, что у учителя изобразительного искусства среднего звена остается совсем немного часов. Иногда даже нет ставки. В связи с этим "Изобразительное искусство", к сожалению становится предметом для догрузки учителя - предметника (любой области) до полной ставки.
-
Карпухина Марина Анатольевна, учитель ИЗО, МБОУ "Шуруповская ОШ" Фроловского муниципального района Волгоградской области Среда, 14 сентября 2016
Интересно было прочитать мнения коллег! Практически все сводятся к одному: Искусство -это творчество, импровизация! Экзамены в такой области образования - ни к чему, достаточно олимпиад, конкурсов, проектов, выставок.
- Страница :
- Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- Следующая
кто на сайте
Сейчас 63 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Содержание программы по изобразительному искусству хорошо было бы выстроить по концентру (как у Критской по музыке 1-4 кл.). На данный момент. например. в 6 классе изучаются жанры ИЗО (натюрморт, портрет. пейзаж), а в дальнейшем к ним подробно не возвращаются. Лучше было бы если бы жанры и виды изобразительного искусства изучались из класса в класс на более высоком уровне.
Насчет обязательного введения в программное содержание информационно-коммуникационных технологий: я против, т.к. необходимо соответствующее оборудование для такой работы в кабинете. У нас же учебников нет, не говоря о компьютерах (вечная проблема финансирования). ИКТ, конечно мы используем, куда же без них, но не в принудительном порядке. О ЕГЭ и ГИА вообще без комментариев, конечно против.