Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Проект Концепции преподавания предметной области «Искусство» в РФ
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 10201
- Комментариев: 70
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Уважаемые коллеги!
Предлагаем обсудить концепцию предметной области «Искусство». Выскажите свое мнение о значимых вопросах, отраженных в концепции. Какие рекомендации Вы бы могли предложить. Концепция это наше с Вами профессиональное будущее. Не останемся сторонними читателями. Выскажите свое мнение в комментариях.

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Балаева Елена Владимировна, учитель ИЗО, МОУ гимназия №10 Вторник, 27 сентября 2016
Дорогие коллеги, пришло время для обсуждения актуальных проблем преподавания изобразительного искусства в школе. Согласна,что уроки с 1 по 8 класс должен преподавать квалифицированный специалист,ведь роль учителя является главной в процессе приобщения детей к искусству. Обсуждение и принятие Концепции актуально. В её основных направлениях,в пункте IV.IV вариант №3 интересен, но кто будет его вести? Считаю, что необходимо введение олимпиад по Изо (сегодня проводятся олимпиады по всем предметам, кроме Изо)!
-
Швыдченко Валентина Ивановна, учитель ИЗО, МКОУ Беспаловская ОШ Урюпинского муниципального района Волгоградской области Понедельник, 26 сентября 2016
Прочитав концепцию, хочется сказать спасибо за то, что поднимается такой важный вопрос, как приобщение к прекрасному подрастающего поколения, ибо, в век информационных технологий, очень трудно достучаться до души ребёнка, а, именно, искусство облагораживает и возвышает духовный мир человека. Только вот, не нужно делать из возвышенного творческого предмета обязаловку со сдачей ОГЭ и ЕГЭ. Что-то же должно быть свято в человеке, например, его душа))).
Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта: Болдырева Оксана Викторовна и Моисеева Ирина Анатольевна, учитель музыки, МКОУ Беспаловская ОШ Урюпинского муниципального района Волгоградской области. -
Моисеева Ирина Анатольевна, учитель музыки, МКОУ Беспаловская ОШ Урюпинского муниципального района Волгоградской области Понедельник, 26 сентября 2016
Ознакомилась с Концепцией, со многим согласна полностью (например, нет достаточной базы и творчества), со многим и не согласна (например, со сдачей экзаменов по искусству). То, что её надо принят - это правильно, может тогда больше внимания будет уделяться в школах урокам музыки и ИЗО, а не считать их второстепенными, а вот где взять на все все школы предметников по искусству - это большой вопрос и неподъёмный для сельской местности. Вот бы включить в Концепцию - обязанность школ обязательно приобретать музыкальные инструменты (хотя бы простейшие) и всё, что необходимо для рисования, мольберты, к примеру.
Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта Болдырева Оксана Викторовна. -
Буланова Ирина Вениаминовна Понедельник, 26 сентября 2016
Предлагаемые на самостоятельный выбор образовательной организацией одного из 4-х вариантов реализации содержания предметной области «Искусство» в 8-9 классах вызывает ряд вопросов:
1.Как быть с отсутствием преемственности в обучении предмету при переходе ребенка из одной школы в другую?
2.Возможно ли объем содержания, который предусмотрен примерной программой по изобразительному искусству, освоить детям менее чем за четыре года (5-8)?
3. Авторская программа Б.М.Неменского (у нас по ней работает большинство школ) имеет четкую структуру по годам обучения, 9 класс – год завершения предметной линии, финальный аккорд в художественном образовании школьников по данной программе. Зачем разрушать эту логику?
4. Кто будет реализовывать содержание интегрированного курса «Искусство»? Где взять такого универсала? -
Дмитриева Елена Воскресенье, 25 сентября 2016
Замечательно, что благодаря Концепции можно обмениваться мыслями с коллегами, порассуждать совместно. «Мы никого и ничему не можем обучить – мы только можем помочь познать себя» (Г. Галилей). Ученики, приходящие в школу, не только приобретают здесь знания, умения, но и учатся жить в этом сложном и противоречивом, стремительно меняющемся мире. Много ли осталось предметов, которые могут помочь им в этом? Учитель искусства, пожалуй, единственный, не «отягощенный введением ЕГЭ и ОГЭ», может говорить с помощью особого, уникального языка общения поколений, эпох и народов - искусства. Произведения искусства не только доставляют эстетическое наслаждение, они способны передавать своим особым способом информацию об окружающем мире в виде эстетических и нравственных оценок человека, возникающих как результат «эмоционального мышления». Задача учителя – сделать так, чтобы общение маленького человека с искусством стало для него потребностью, помогло ему открыть мир человеческих ценностей. Поэтому очень важно, чтобы предмет музыки преподавался в системе с 1 по 9 класс специалистом в этой области в оборудованном, уютном и красивом кабинете музыки. Отсутствие кабинета – серьезная проблема ведения уроков искусства. В 10-11 классах преподавание предметной области «Искусство» должно быть продолжено в рамках курса МХК.
Безусловно, нужно усилить взаимодействие основного и дополнительного художественного образования. Создавать условия для участия ребят в олимпиадах, фестивалях и конкурсах. Очень важно наладить взаимодействие с учреждениями культуры, музеями, концертными залами, филармонией, театром. Здорово, если в школе есть хоровой коллектив, на занятиях которого есть концертмейстер. Хор позволяет сплотить ребят, раскрыть их творческие способности.
Не могу согласиться с мнением, что администрация школ будет по-другому относиться к предметной области «Искусство», если ввести ОГЭ и ЕГЭ. Здесь многое зависит от личности руководителя и учителя, понимания важности преподавания предметов искусства администратором. Счастье, если они оба энтузиасты. Но, в настоящее время, это серьезная проблема во многих школах. -
Звирбуль Инна Евгеньевна Воскресенье, 25 сентября 2016
Прочитав множество мнений выражу своё.По поводу ОГЭ по музыке хочу сказать, что все мнения были в свою пользу: нет условий, исчезнет творчество и т.д, но почему же детям не дать право выбора предмета?! Может и на музыку будут смотреть с большим уважением и администрация и все остальные.Что касается отсутствия творчества, не надо этим прикрываться. Чего боитесь? Ответственности? Делайте свое дело хорошо и все будет в порядке, и музыканты и художники изначально люди творческие. Главное чтобы специалисты дело делали , не те кому часов мало.Что касается других вопросов концепции, скажу следующее:Согласна с тем, что программа перегружена произведениями. Да и программы разных авторов надо бы привести к "одному знаменателю", четкой линии .Если музыка до 9 класса то и всё УМК до 9, если "Искусство" то у всех авторов это 8-9 и т.п. Иначе как предъявлять требования если всё в разброд? .Что касается многовариантных методик, думаю не стоит этим злоупотреблять. Пусть меньше, да проверенные, эффективные. По внеурочной деятельности (разные области искусства) большие сомнения. К сожалению кружки в школах сокращают, ориентируются на платные услуги. Будем надеяться, что будем услышаны!
Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта Болдырева Оксана Викторовна. -
Скокова Анна Валерьевна, учитель изобразительного искусства МОУ "Лицей № 10 Кировского района Волгограда" Суббота, 24 сентября 2016
Очень порадовало, что в Концепции отражены основные проблемы, которые уже давно обсуждается среди учителей изобразительного искусства и музыки. мы о них знаем, пытаемся находить способы разрешения этих проблем и даже порой очень неплохо справляемся, ведь мы люди творческие и креативные. Но есть еще одно препятствие, которое наш предмет "обесценивает". Изобразительное искусство считают второстепенными (а иногда и лишними) не только ученики и родители, но и наши коллеги - учителя других, важных предметов.... Много раз я слышала слова "вот и рисовали бы газеты от класса на школьные мероприятия, можно подумать вы чем-то более серьезным занимаетесь". А некоторые так искренне думают "про себя", считая, что искусство - это удел каких-то особых людей, наделенных особым талантом, а для остальных - это пустая трата учебного времени. А раз человек не стремится стать художником, то зачем ему ИЗО в школе... в таких случаях я задаю встречный вопрос: "разве все хотят стать и становятся математиками, физиками и одновременно с этим филологами-лингвистами???" Странно, что люди образованные забывают о том, что "искусство позволяет стать человеку - ЧЕЛОВЕКОМ". Такая ситуация также осложняет нашу работу.
Считаю правильным решение о непрерывности обучения искусству УЧИТЕЛЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И МУЗЫКИ, а не учителями начальной школы или просто "догруженным" учителем другой предметной области, который умеет хорошо и даже "с тенями" рисовать.
О ЕГЭ и ОГЭ по предметам области искусства, по-моему мнению, речь заводить рановато... Причины объективны и я согласна с коллегами, которые приводят убедительные аргументы. Для поступления в ВУЗы, где есть факультеты музыки, ИЗО, хореографии все равно необходимы знания, которые выходят за пределы программного материала общеобразовательной школы.
Считаю необходимым добавить к обсуждению вопрос критериев объективного отметочного оценивания результатов учебной деятельности учащихся. -
Маревич С.Ю. Пятница, 23 сентября 2016
Принятие концепции очень даже своевременно , согласна с основными положениями концепции. Необходимо увеличить время на творческие задания, уроки изобразительного искусства с 1 по 11 класс должны преподавать специалисты.
Что касается пункта IV.IV. считаю, что изучение ИЗО и музыки необходимо завершать одновременно, а затем вести интегрированный курс «Искусство». -
Толкалина Антонина Александровна, МОУ лицей №11 Пятница, 23 сентября 2016
Я предлагаю посвятить изучению изобразительного искусства в школе обязательных 8 лет. У нас пропали часы на изучение жанров и русского искусства, которые изучались в 7 классе. А интересные задания по дизайну и архитектуре легко проходят в 8 классе, так как, у детей в этом возрасте хорошо развивается пространственное мышление, а в 7 классе, задания на перспективу с двумя точками схода идут тяжеловато, так как дети только начинают изучать геометрию.
Наш предмет можно интегрировать со многими предметами, он огромную роль играет в развитии кругозора ребенка, об этом вообще никто, ни "наверху" и, тем более "внизу", не думает!
Взяли и убрали черчение! Вот вам и профессиональное образование!
А, ведь, на уроках можно вводить задания на компьютере, но хорошо, что в классе есть компьютер и проектор. Дети часто выполняют задания дома, присылают учителю в сообщения в вк (спасибо этой сети, что она существует). Вот так и работаем!
А если, у учителя нет в кабинете, и даже на этаже воды! Часто бывает и кабинета нет! Нет учебников, что делать? Мы не в равных условиях работаем, чаще в худших, какое ЕГЭ?
Я, считаю, что изучение синтетических искусств можно сделать факультативом, чтобы изучать фотографию, кино, видео, надо хотя бы 15 компьютеров на класс, а где вы это видели? А варианты 8-9 и 10-11 на изучение ИЗО из школьного компонента никто не даст, так как есть главнее предметы в школе!, Тем более эти предметы должны вести два педагога. Кто-то не согласен со мной? Поэтому, уж лучше 8 лет, но законных!Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта Пожарская Алла Викторовна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СШ№1 г.Камышин, Волгоградская обл.. -
Сидак Лариса Михайловна, учитель музыки, МБОУ Салтынская СШ Пятница, 23 сентября 2016
Введение ГИА по музыке считаю абсурдом, т.к. человек, поступающий в профессиональное педагогическое учебное заведение среднего и высшего образования в сфере культуры и искусства просто обязан закончить музыкальную школу и владеть игрой на музыкальном инструменте.
-
Васильева Ирина Эдуардовна учитель музыки и МХК МБОУ Дубовской СШ Урюпинского района Четверг, 22 сентября 2016
Основные направления и идеи концепции одобряю и поддерживаю. Сеять доброе, вечное, может быть, важнее сухой цифры именно сейчас. Введение ЕГЭ преждевременно, т.к. не все школы обеспечены материальной базой для нормального ведения предмета.Третий вариант интегрированный курс "Искусство" наиболее приемлем для вливания в курс МХК в 10-11классах.
-
Орлова Надежда Викторовна учитель музыки г.Волжский МБОУ СШ №6 Четверг, 22 сентября 2016
Проект Концепция предметной области «Искусство» очень значим сегодня. Ведь в содержании программ в области «Искусства», мало уделяется творческой деятельности учащихся, а уроки «Музыки» в начальной школе, МХК часто ведут специалисты не по профилю. А вот с введением ГИА и ЕГЭ по предмету «Искусство» сомневаюсь…
-
Василенко Ирина Витальевна. учитель ИЗО, МБОУ "Старополтавская СШ" Среда, 21 сентября 2016
Считаю принятие "Концепции преподавания предметной области «Искусство» в РФ" весьма своевременной. Когда вокруг многие зациклены на деньгах, на потребительском отношении ко всему, именно искусство несет в мир духовность.
Согласна с основными положениями концепции и поддерживаю их.
По поводу ЕГЭ по МХК… Скорее это вызовет раздражение среди родителей и учеников, чем повысит уровень культуры учащихся или раскроет их творческие способности. Но, определенно, экзамен (в разной форме, с учетом пожеланий выпускников) для одаренных детей даст стимул к выбору профессии в области искусства и шанс при подготовке и поступлении в средние и высшие специальные учебные заведения. Конечно,надо вернуть в школу черчение (стране сегодня крайне нужны инженеры, архитекторы и строители). Также нужно выделить больше часов дополнительного образования в 9-11 классах для изучение теоретических вопросов из области «Искусства», которые уже сейчас встречаются на экзаменах по истории. Будь моя воля, в программное содержание предмета «информатика» я бы, как и в ИЗО, ввела темы «Современные виды искусств: компьютерная графика, дизайн, анимация и кино; электронная музыка (аранжировка, сочинение, импровизация, веб-дизайн)». Согласитесь, учителя информатики и с технической и теоретической стороны оснащены и вооружены гораздо лучше любого другого учителя. А учителю ИЗО компьютерные «новинки» не всегда доступны (я про остаточный принцип), хотя именно на этом уроке больше всего должно быть наглядности.
В каждом кабинете ИЗО и музыки сегодня должен быть «реальный» выход в Интернет, чтобы учителям прямо на уроке или на занятии дополнительного образования можно было обращаться к опыту профессиональных художников, экспертов, музейных работников, осуществлять виртуальные экскурсии, работать с электронным журналом.
Учителю ИЗО на селе трудно найти дополнительный заработок, тем более, когда часы сократили. И мне кажется, в ущерб некоторым темам уроков, на которых было много практических заданий (зарисовки с натуры и по памяти фигуры человека, рисование на тему, анализ художественных произведений разных жанров). Т.е. тем, которые как раз направлены на воспитание человеколюбия, нравственности и духовности.
Вопрос: как при малом количестве часов на уроки и дополнительные занятия, недостаточном оснащении кабинетов элементарным оборудованием, многое из которого учитель делает и оплачивает сам (бумага, кисти, краски, а для занятий декоративно-прикладным или театральным искусством нужно еще больше), как учителю заинтересовать учеников, добиться от них творческих результатов и с помощью «волшебной силы искусства» научить, как писал Т. Манн, «добру, радости и стремлению к совершенству»?
Уроки искусства должны вести специалисты, начиная с 1 класса. Должна быть преемственность между начальным, общим и средним образованием в плане преподавания «Искусства».
Из вариантов содержания предметной области "Искусство" 8-9 классов, я соглашусь с коллегами, что третий вариант-интегрированный курс "Искусство" более точен. Он продолжает предметы образовательной области "Искусство": "Музыка" и "Изобразительное искусство" в 8-9 классах. Только кто будет их вести? А кому не достанется часов? Но согласна, что «результаты творческой работы должны носить общественно-значимый и практикоориентированный характер, что обеспечит социокультурную адаптацию школьников в современном мире». А значит о результатах этой работы должна узнать школа, общественность, а положительный опыт должен популяризироваться (в форме дней открытых дверей, добровольческих акций, театрализованных выступлений, концертов, публикаций в местной газете, оформления выставок работ и т.д.).
По ИЗО и музыке, на равне с другими предметам, должны проводиться и олимпиады и конкурсы. Они повышают статус предмета, стимулируют учеников к проявлению интереса, получению и демонстрации знаний в области искусства, а значит и к более раннему выбору будущей профессии.
Согласна, что нужно усилить взаимодействие основного и дополнительного художественного образования.
Мне тоже понравилась идея введения дополнительных занятий "Живопись для всех", "Музицирование для всех", «Театр для всех». Коль дополнительному образованию сейчас такое внимание, необходимо шире популяризировать опыт учителей, у которых разработана своя система занятий дополнительного образования по различным направлениям обучения детей искусству («Декоративно-прикладное искусство», «Графика», «Живопись», «Театр», «Школьное телевидение», «Фото-студия», «Кино-студия», «Школьный музей», «Студия анимации» и др.)
«Объединить усилия образовательных и общественных организаций, средств массовой информации, учреждений культуры…» Все это делается. Но если вспомнить опыт тех же «передвижников», хотелось бы, чтобы к нашим детям и их родителям, живущим далеко от больших городов, чаще приезжали не только «циркачи», но и представители театров, кино, музеев с демонстрацией даже виртуальных выставок; с концертами классической музыки, адаптированной для детей.
Конечно проблемы есть. Но большинство учителей, а в особенности ИЗО и музыки, всегда были, есть и будут оптимистами. А при поддержке и понимании со стороны государства, общества и школьной администрации многие проблемы решаемы. -
Нерославская Елена Ивановна, Волгоград Среда, 21 сентября 2016
Познакомилась с Концепцией и мнением коллег. Считаю, что проблемы обозначены справедливо и пути решения их вроде бы адекватны. Однако, считаю, что ни о каком творчестве не пойдет речи, если предмет преподает не творческий учитель, не думающий, не компетентный. Мы говорим о духовной ценности искусства, а многие ли учителя задумываются об этой духовной ценности? в чем ее суть? в чем смыслы, скрытые в искусстве в виде абстрактных образов? И зачем все это человеку надо изучать? Пока сам учитель не откроет для себя эти ценности, он не сможет научить детей открывать их, поэтому. я за повышение квалифицированности кадров искусства в первую очередь. А потом уже и творчество. Насчет ЕГЭ думаю в перспективе вполне возможен и этот вариант. Только необходимо создать условия для творчества по искусству. В настоящий момент из элементарных музыкальных инструментов в нашем кабинете только деревянные ложки и колокольчик.
-
Антоненко Среда, 21 сентября 2016
Искусство во все времена считалось приобщением школьников к современной художественной культуре, что способствует подготовке человека к взаимодействию с массовой культурой. Я считаю, что создание материальных условий для организации художественных мастерских является главным условием для выявления и педагогического сопровождения одарённых детей в области искусства.
кто на сайте
Сейчас 68 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Искусство действительно важно для сегодняшнего времени, но ГИА и ЕГЭ по предметам искусства, это только одарённые дети и как правило они заканчивают музыкальные школы.