• Главная
  • Главная
  • Стажировочная площадка
    • О стажировочной площадке
    • Новости стажировочной площадки
    • Стажировочная Площадка 2014-2015
    • Стажировочная Площадка 2016
      • Информация
      • Документы
      • Новости площадки
      • Материалы
    • Стажировочная площадка 2017-2018
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Федеральные документы
    • Региональные документы
    • Документы Академии
    • Мероприятия
    • Базовые организации
      • Школы
      • Детские сады
    • Библиотека
  • Оценка качества образования
    • Национальные Исследования Качества Образования
    • Государственная итоговая аттестация
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2017
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Повышение качества образования 2018 г.
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 5.1 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
  • АИС
    • Сетевой город. Образование
    • Электронные услуги в сфере образования
    • Система помощи HelpDesk
  • Сетевые сообщества

×

Search

+7 (8442)606-613 (приемная)

Понедельник - Пятница (09.00 - 17:30)

Инновационные проекты ВГАПО
  • Pусский (RU)
  • Вход
  • Регистрация
  • Контакты

Информация

  • Печать
  • E-mail

Тема проекта: "Региональный образовательный кластер как ресурс сетевого сопровождения школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях"

Условия и опыт, существующие в Волгоградской области для реализации в 2018 мероприятия 2.2. ФЦПРО, позволяют определить следующую цель: создание и реализация механизмов консолидации сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Задачи реализации в 2018 г мероприятия 2.2. ФЦПРО:

  1. Идентификация в регионе школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ со стабильно высокими результатами обучения.
  2. Организация сопровождения школ в рамках сетевого взаимодействия организаций научно-методических округов региона.
  3. Повышение квалификации команд школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в условиях сетевого взаимодействия организаций.
  4. Диссеминация эффективных моделей сетевого взаимодействия организаций по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

 

Состав работ в рамках реализации мероприятий

Состав работ в рамках данного проекта предполагает последовательное решение заявленных в проекте задач.

Для решения задачи 1, направленной на идентификацию в регионе школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ со стабильно высокими результатами обучения будут выполнены следующие мероприятия: проведение сбора данных (в 100% организаций общего образования), анализ данных об образовательных результатах и внешних социальных условиях работы школ, идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также школ со стабильно высокими образовательными результатами с учетом критериев и показателей.

По результатам мониторинга будут определены школы с низкими результатами обучения и функционирующие в неблагоприятных условиях в каждом муниципальном районе Волгоградской области, а также выделены школы, показывающие стабильно высокие результаты.

В результате в проект по переходу в благоприятный режим развития будут включены 5 школ с низкими результатами обучения и функционирующие в неблагоприятных условиях и 5 школ, показывающие стабильно высокие результаты обучения.

Для решения задачи 2, направленной на организацию сопровождения школ в рамках сетевого взаимодействия организаций научно-методических округов региона, будут реализованы следующие мероприятия:

  • Продолжена деятельность 9 консалтинговых центров, которые выступают ресурсными для осуществления поддержки школ;
  • Разработаны и реализованы муниципальные программа повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях (не менее 10% школ данной категории идентифицированы) (на основе региональной программы, разработанной в 2017 году);
  • Организовано консультирование и тьюторское сопровождение школ и педагогов в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций;
  • Проведены входной и итоговый мониторинг качества результатов обучения, качества преподавания, качества управления и школьной среды в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. При этом школы, участники проекта в 2017 году продолжают реализовывать программы развития по переходу в благоприятный режим развития.
  • Обеспечено очное и дистанционное консультирование учителей образовательных организаций со стабильно низкими результатами по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, поведении, общении;
  • Сопровождается деятельность методическое сетевое сообщество экспертов в области повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  • Созданы "Сетевые пары" школ, включающие одну школу с высокими результатами обучения и одну школы с низкими результатами обучения с целью повышения качества образования и эффективным обменом опытом;
  • Заключены партнерские договоры (5 школ) с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, со школами со стабильно высокими результатами обучения ("Сетевые пары");
  • Проведено 6 региональных мероприятий по обмену опытом между школами: фестиваль инновационных площадок Волгоградской области; вебинар по результатам мониторинговых исследований и идентификации школ группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; научно-практический семинар для школ с низкими результатами обучения; научно-практический семинар для школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; региональная педагогическая мастерская для педагогов, региональный форум учительских команд «Эффективной школе – успешный педагог».

Для решения задачи 3 "Повышение квалификации команд школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях" будут:

  • разработаны дополнительные профессиональные программы для проведения курсов повышения квалификации для команд (директор, заместители директора, учителя) школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (не менее 5 человек от каждой школы);
  • повышение квалификации 40  социальных педагогов и педагогов-психологов для адресной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • повышение квалификации экспертов для организации деятельности 9 консалтинговых центров в научно-методических округах (30 чел.);
  • будут проведены на базе школ краткосрочные мероприятия (семинары) по повышению качества преподавания для педагогических коллективов и отдельных педагогов в каждом из 9 научно-методических округе регионального образовательного кластера (всего участников 180 чел.)

Для решения задачи 4, направленной на диссеминацию эффективных моделей сетевого взаимодействия организаций по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, будет разработаны и апробированы модели сетевого взаимодействия организаций с целью повышения качества образования (образовательный кластер, "сетевые пары", методическое сообщество экспертов, методическое сообщество педагогов, направленное на повышение уровня владения педагогическими технологиями). Для решения задачи будет организован и проведен межрегиональный научно-практический семинар "Образовательные инновационные площадки как ресурс повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях" в рамках которого будет распространен опыт сетевого сопровождения школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

 Скачать документ "О проекте"

Приказы:

1 Приказ от 25.07.2016 767 Об утверждении комплекса мер условия в ОО с низкими результатами

2 Приказ от 06.03.2018 251 Внесение изменений в приказ от 25.07.2016_767_Комплекс мер_ОО с низкими результатами

 

кто на сайте

Сейчас 26 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2023 Инновационные проекты ВГАПО

  • Контакты

Member Login

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top