Тема проекта: "Региональный образовательный кластер как ресурс сетевого сопровождения школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях"
Условия и опыт, существующие в Волгоградской области для реализации в 2018 мероприятия 2.2. ФЦПРО, позволяют определить следующую цель: создание и реализация механизмов консолидации сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Задачи реализации в 2018 г мероприятия 2.2. ФЦПРО:
- Идентификация в регионе школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ со стабильно высокими результатами обучения.
- Организация сопровождения школ в рамках сетевого взаимодействия организаций научно-методических округов региона.
- Повышение квалификации команд школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в условиях сетевого взаимодействия организаций.
- Диссеминация эффективных моделей сетевого взаимодействия организаций по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Состав работ в рамках реализации мероприятий
Состав работ в рамках данного проекта предполагает последовательное решение заявленных в проекте задач.
Для решения задачи 1, направленной на идентификацию в регионе школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ со стабильно высокими результатами обучения будут выполнены следующие мероприятия: проведение сбора данных (в 100% организаций общего образования), анализ данных об образовательных результатах и внешних социальных условиях работы школ, идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также школ со стабильно высокими образовательными результатами с учетом критериев и показателей.
По результатам мониторинга будут определены школы с низкими результатами обучения и функционирующие в неблагоприятных условиях в каждом муниципальном районе Волгоградской области, а также выделены школы, показывающие стабильно высокие результаты.
В результате в проект по переходу в благоприятный режим развития будут включены 5 школ с низкими результатами обучения и функционирующие в неблагоприятных условиях и 5 школ, показывающие стабильно высокие результаты обучения.
Для решения задачи 2, направленной на организацию сопровождения школ в рамках сетевого взаимодействия организаций научно-методических округов региона, будут реализованы следующие мероприятия:
- Продолжена деятельность 9 консалтинговых центров, которые выступают ресурсными для осуществления поддержки школ;
- Разработаны и реализованы муниципальные программа повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях (не менее 10% школ данной категории идентифицированы) (на основе региональной программы, разработанной в 2017 году);
- Организовано консультирование и тьюторское сопровождение школ и педагогов в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций;
- Проведены входной и итоговый мониторинг качества результатов обучения, качества преподавания, качества управления и школьной среды в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. При этом школы, участники проекта в 2017 году продолжают реализовывать программы развития по переходу в благоприятный режим развития.
- Обеспечено очное и дистанционное консультирование учителей образовательных организаций со стабильно низкими результатами по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, поведении, общении;
- Сопровождается деятельность методическое сетевое сообщество экспертов в области повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- Созданы "Сетевые пары" школ, включающие одну школу с высокими результатами обучения и одну школы с низкими результатами обучения с целью повышения качества образования и эффективным обменом опытом;
- Заключены партнерские договоры (5 школ) с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, со школами со стабильно высокими результатами обучения ("Сетевые пары");
- Проведено 6 региональных мероприятий по обмену опытом между школами: фестиваль инновационных площадок Волгоградской области; вебинар по результатам мониторинговых исследований и идентификации школ группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; научно-практический семинар для школ с низкими результатами обучения; научно-практический семинар для школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; региональная педагогическая мастерская для педагогов, региональный форум учительских команд «Эффективной школе – успешный педагог».
Для решения задачи 3 "Повышение квалификации команд школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях" будут:
- разработаны дополнительные профессиональные программы для проведения курсов повышения квалификации для команд (директор, заместители директора, учителя) школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (не менее 5 человек от каждой школы);
- повышение квалификации 40 социальных педагогов и педагогов-психологов для адресной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- повышение квалификации экспертов для организации деятельности 9 консалтинговых центров в научно-методических округах (30 чел.);
- будут проведены на базе школ краткосрочные мероприятия (семинары) по повышению качества преподавания для педагогических коллективов и отдельных педагогов в каждом из 9 научно-методических округе регионального образовательного кластера (всего участников 180 чел.)
Для решения задачи 4, направленной на диссеминацию эффективных моделей сетевого взаимодействия организаций по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, будет разработаны и апробированы модели сетевого взаимодействия организаций с целью повышения качества образования (образовательный кластер, "сетевые пары", методическое сообщество экспертов, методическое сообщество педагогов, направленное на повышение уровня владения педагогическими технологиями). Для решения задачи будет организован и проведен межрегиональный научно-практический семинар "Образовательные инновационные площадки как ресурс повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях" в рамках которого будет распространен опыт сетевого сопровождения школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Скачать документ "О проекте"
Приказы:
1 Приказ от 25.07.2016 767 Об утверждении комплекса мер условия в ОО с низкими результатами