В соответствии с решением рабочей группы по модернизации системы общего образования и повышению заработной платы педагогических работников (протокол от 31 марта 2016 г. № 1), в целях реализации в 2016 году мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, а также создания в Волгоградской области открытой социально-образовательной среды, обеспечивающей равные возможности получения качественного основного общего образования была продолжена деятельность стажировочной площадки Волгоградской области по теме "Модернизация содержания и технологий реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе инновационных практик индивидуализации образования" на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" в 2016 году.
Цель реализации мероприятия – создание открытой социально-образовательной среды, обеспечивающей равные возможности получения качественного основного общего образования.
Задачи реализации мероприятия:
1. Анализ сложившихся в регионе инновационных практик индивидуализации образования в ходе реализации ФГОС ООО.
2. Диссеминация инновационных эффективных моделей реализации ФГОС ООО, используемых в организациях общего образования Волгоградской области.
3. Расширение региональной социально-образовательной среды, способствующей индивидуализации образования.
4. Проведение курсов повышения квалификации учителей с учетом предметной области.
5. Научно-методическое сопровождение продвижения инновационных эффективных моделей реализации ФГОС ООО, используемых в организациях общего образования Волгоградской области, информирование широкой общественности о ходе и результатах реализации проекта.
Состав работ в рамках данного проекта предполагает последовательное решение заявленных в проекте задач.
Для решения задачи № 1 предполагается организация мониторинговых исследований инновационных практик индивидуализации образования в ходе реализации ФГОС ООО, сложившихся в регионе; структурирование регионального опыта; выявление факторов, препятствующих его развитию и планирование мероприятий, направленных на их преодоление.
Для решения задачи № 2 предполагается продление деятельности существующей стажировочной площадки по новой теме; регламентация деятельности стажировочной и базовых площадок; повышение квалификации учителей по метапредметным компетенциям 2000 чел. (в том числе 1400 чел. из других субъектов Российской Федерации, что составляет 70%); проведение мероприятий с учетом реализации опыта государственно-общественного управления образованием по тематике инвариантной части проекта "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов предметной области "Искусство", "Обществознание» с учетом требований ФГОС", а также в рамках реализации Концепции математического образования и Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (в том числе историко-культурного стандарта); совершенствование содержания и технологий организации внеурочной деятельности, в том числе для детей с ОВЗ, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Для решения задачи № 3 по расширению региональной социально-образовательной среды, способствующей индивидуализации образования, необходимо провести мероприятия по пополнению фондов школьных библиотек; создание школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям: с возможностью подключения собственных устройств учащихся к Интернету через школьную сеть через Wi-Fi и возможностью комфортного физического размещения посетителей библиотеки с собственными устройствами (реализация идеологии "bring your own device" - BYOD); с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; с возможностью контролируемой печати и копированием бумажных материалов; с возможностью предоставления доступа к электронным изданиям, необходимым для реализации основной образовательной программы образовательной организации, в том числе электронным изданиям гражданско-патриотической направленности, а также электронным информационным и образовательным ресурсам; с наличием пространственно обособленных зон (площадок, мест) следующих типов: зона получения информационных ресурсов во временное пользование; зона получения информации на различных типах носителей (читальный зал, совмещенный с медиатекой); зона доступа к сети Интернет (с комфортным размещением посетителей и возможностью использования собственного устройства и подключения к Wi-Fi); зона доступа к государственным информационным ресурсам и ресурсам ограниченного использования (стационарные компьютеры с подключением к государственным информационным ресурсам – Национальная электронная библиотека (НЭБ), базы данных и др.); зона сохранения и распространения культурного наследия (книгохранилища, выставки, витрины, тематические экспозиции); канал получения информации об имеющихся информационных массивах и ресурсах (каталог, картотеки, справочно-библиографическое обслуживание, в том числе в электронной форме); зона проектно-исследовательской и коллективной метапредметной деятельности со свободной гибкой организацией пространства и средствами поддержки коллективной работы (маркерная магнитная доска, флипчарт, проекционная система); зона для проведения мероприятий гражданско-патриотической направленности.
Решение задачи № 4 предполагает проведение курсов повышения квалификации учителей с учетом предметной области. Необходима разработка и реализация дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) по совершенствованию уже имеющихся, а также по формированию новых профессиональных компетенций, формализованных в профессиональном стандарте педагога, в том числе и компетенций, связанных с реализацией принципа индивидуализации (работа с одаренными учащимися; работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; обучение детей, для которых русский язык не является родным, работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии, работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении). Создание не менее 5 сетевых сообществ по предметным областям.
Для достижения задачи № 5 необходима реализация плана мероприятий по информационной и имиджевой поддержке проекта: информационное сопровождение проекта на региональных интернет-ресурсах; подготовка и трансляция серии информационных передач на региональном радио и телевидении; подготовка, издание и распространение информационных листовок, буклетов о ходе и результатах проекта; обобщение и распространение методического опыта деятельности стажировочной и базовых площадок.
Информация о стажировочной площадке 2016 года
кто на сайте
Сейчас 13 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте