Межрегиональная интернет-конференция по теме: «Актуальные проблемы преподавания естественнонаучных дисциплин в свете принятия Концепций учебных предметов «Биология», «Химия», «Физика», «Астрономия»: от содержания к технологиям»
ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» (ГАУ ДПО «ВГАПО») в рамках деятельности стажировочной площадки Волгоградской области по мероприятию 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы совместно с издательством «Просвещение» 29 ноября 2017 года провела Межрегиональную интернет-конференцию по теме: «Актуальные проблемы преподавания естественнонаучных дисциплин в свете принятия Концепций учебных предметов «Биология», «Химия», «Физика», «Астрономия»: от содержания к технологиям».
В работе интернет-конференции приняли участие представители Всероссийских ассоциаций учителей-предметников. Участникам интернет-конференции для обсуждения был представлен опыт Волгоградской области, Московского региона, Нижегородской области и Северной Осетии по совершенствованию образовательных практик реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Эффективные образовательные практики
В рамках реализации мероприятия 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методический объединений» Федеральной целевой программы развития образования были обобщены эффективные образовательные практики по направлениям:
- объективной оценки учебных и воспитательных достижений
- формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Биология» предметной области «Естествознание», учебного предмета «География», предметной области «Иностранный язык»
- реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ
Данные эффективных практик и ссылки для более подробного знакомства с ними представлены ниже:
- Банк эффективных практик объективной оценки учебных и воспитательных достижений
- Банк эффективных практик формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Биология» предметной области «Естествознание», учебного предмета «География», предметной области «Иностранный язык»
- Банк эффективных практик реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ
Модели и технологии объективной оценки учебных и воспитательных достижений реализации основной образовательной программы (методическое пособие)
Рекомендовано Учебно-методическим советом Волгоградской государственной академии последипломного образования для учреждений общего образования и дополнительного профессионального образования, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования во взаимосвязи с применением профессионального стандарта «Педагог»
Издается в виде электронного методического пособия по решению Совета Федеральной стажировочной площадки и согласно рекомендациям Учебно-методического совета Волгоградской государственной академии последипломного образования в соответствии с планом-графиком выполнения мероприятия 2.4. по решению задачи 2 ФЦПРО на 2016-2020 гг.
Авторы-составители: Ю.С. Богачинская, канд. пед. наук, доцент кафедры дополнительного образования ГАУ ДПО «ВГАПО»; О.С. Карпова, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии ГАУ ДПО «ВГАПО»; Н.В. Львова, канд. пед. наук, доцент кафедры общественных наук ГАУ ДПО «ВГАПО»; А.А. Сергеев, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО «ВГАПО»; А.Е. Фирсова, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО «ВГАПО»; Г.В. Цветкова, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики, психологии и дополнительного образования ГАУ ДПО «ВГАПО»
Научный редактор: А.Н. Кузибецкий, чл.-корр. МАНПО, канд. пед. наук, доцент, заслуженный учитель РФ, советник при ректорате и профессор кафедры управления образовательными системами ГАУ ДПО «ВГАПО»
Рецензенты: М.В. Богуславский, чл.-корр. РАО, д-р пед. наук, профессор, зав. центром истории педагогики и образования ФГБ НУ «Институт стратегии развития образования РАО»; Е.А. Опфер, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Волгоградский социально-педагогический университет»
Модели и технологии объективной оценки учебных и воспитательных достижений реализации основной образовательной программы: метод. пособие / авт.-сост. Ю.С. Богачинская, О.С. Карпова, Н.В. Львова, А.А. Сергеев, А.Е. Фирсова, Г.В. Цветкова; науч. ред. А.Н. Кузибецкий. – Волгоград: Редакционно-издательский центр ВГАПО, 2017. – 192 с.
Рассмотрены инновационные модели и технологии оценивания учебных и воспитательных достижений учащихся, включая формы и приемы оценивания, в том числе метапредметных результатов детей с ОВЗ.
Представлены эффективные практики организации оценивания достижений учащихся.
Для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС общего образования, а также для работников методических служб и учреждений дополнительного профессионального образования, слушателей по программам повышения квалификации.
ББК 74.202.8
ISBN 978-5-98926-090-4
Актуальные проблемы преподавания географии в свете концепции географического образования: использование современных источников информации на уроках географии при подготовке к государственной итоговой аттестации
Публикуется в виде электронного издания по решению Совета Федеральной стажировочной площадки и по рекомендации Учебно-методического совета ГАУ ДПО «ВГАПО» в соответствии с планом-графиком выполнения мероприятия 2.4 задачи 2 ФЦПРО на 2016-2020 гг.
Составитель: Н.В. Болотникова, доцент кафедры общественных наук ГАУ ДПО «ВГАПО»
Научный редактор: Д.В. Полежаев, д-р филос. наук, профессор, зав. кафедрой общественных наук ГАУ ДПО «ВГАПО»
Актуальные проблемы преподавания географии в свете концепции географического образования: использование современных источников информации на уроках географии при подготовке к государственной итоговой аттестации: электр. сб. материалов Всерос. интернет-конф. / Сост. Н.В. Болотникова. – Волгоград: Редакционно-издательский центр ВГАПО, 2017. – 288 с.
Представлены материалы, раскрывающие опыт модернизация технологий и содержания обучения географии в соответствии с ФГОС основного общего образования и направления методической поддержки учителей, а также результаты обсуждения на конференции современных подходов к преподаванию географии и подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по предмету.
Адресовано работникам образования, студентам и слушателям системы повышения квалификации.
ББК 74.262.68
ISBN 978-5-98926-086-7
Информационная справка о проведении установочного семинара
«Направление и содержание совместной деятельности в 2017-2018 годах
стажировочной и базовых площадок по реализации мероприятий ФЦПРО на 2016-2020 годы в Волгоградской области»
21 марта 2017 был проведен установочный семинар «Направление и содержание совместной деятельности в 2017-2018 годах стажировочной и базовых площадок по реализации мероприятий ФЦПРО на 2016-2020 годы в Волгоградской области»
Семинар был организован в рамках деятельности стажировочной площадки Волгоградской области по мероприятию 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2017 год.
Цель семинара: определение направлений деятельности базовых образовательных организаций по реализации мероприятий стажировочной площадки Волгоградской области.
Для обсуждения предлагались следующие вопросы:
- Деятельность стажировочной площадки Волгоградской области.
- Нормативно-правовые условия деятельности базовых образовательных организаций по реализации мероприятий стажировочной площадки в 2017 году.
- Разработка программы стажировочного модуля для реализации с применением дистанционных образовательных технологий. Информационно-методическая поддержка реализации модуля для освоения программы педагогами.
- Консультационное сопровождение базовых образовательных организаций для научно-методического сопровождения разработки и реализации стажировочного модуля.
- Дорожная карта деятельности базовой организации стажировочной площадки на 2017 г
В семинаре приняли участие 26 руководителей и заместителей руководителей базовых образовательных организаций
- Перечень документов
- Положение о базовой организации стажировочной площадки Волгоградской области
- Приказ от 17.03.2017_227_Базовые организации СП-2017-2018 годы
- Дорожная карта
Информационная справка о проведении Всероссийского семинара-совещания
«Английский язык как часть современной информационно-образовательной среды:
методические особенности и стратегии работы»
5-7 апреля 2017 в рамках Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку состоялся Всероссийский семинар-совещание «Английский язык как часть современной информационно-образовательной среды: методические особенности и стратегии работы»
Семинар был организован в рамках деятельности стажировочной площадки Волгоградской области по мероприятию 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2017 год.
В рамках семинара состоялось научно-методический круглый стол:
«Организация работы с одаренными детьми в условиях современной школы»
Обсуждались следующие вопросы:
- Лингвистика как ключ к культуре
- Исследовательская деятельность учащихся в школе: основные характеристики и специфика организации.
- Перспективы развития ЕГЭ.
- Современные парадигмы антропологи-ческой лингвистики
- Фильм в контексте преподавания иностранного языка и межкультурной коммуникации.
- Проектная работа с одаренными детьми в условиях современной школы.
- Лингвистически одаренный ученик как стимул к профессиональному совершенствованию учителя
В семинаре очно приняли участие: 76 человек, дистанционно (в формате вебинара) – 69 чел (Волгоградская область).
Очно присутствовали учителя из 59 регионов РФ.
Уважаемые коллеги!
В рамках реализации мероприятия 2.4. Федеральной целевой программы развития образования в 2016-2020 гг «Модернизация содержания и технологий реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе сетевых образовательных практик» 5 и 7 апреля 2017 года состоится видео-подключение к Всероссийскому семинару-совещанию учителей предметной области «Иностранный язык» «Английский язык как часть современной информационно-образовательной среды: методические особенности и стратегии работы».
Для участие необходимо пройти электронную регистрацию по ссылке https://goo.gl/forms/zoS1wh0OZ3rAS2U03 до 4 апреля 2017 г.
Информационное письмо Программа
Приказ №124 от 10.02.2017
Комитета образования и науки Волгоградской области и
Положение о проведении областного конкурса проектов
образовательных организаций Волгоградской области
на присвоение статуса базовой организации стажировочной площадки
Волгоградской области на 2017-2018 годы
- "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов "Физика", "Биология", "Химия" предметной области "Естествознание";
- "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета "Иностранный язык" предметной области "Иностранный язык";
- "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета "География";
- "Эффективные практики реализации ФГОС и адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ, в том числе по совершенствованию содержания и технологий организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной общеобразовательной программы";
- "Модели и технологии объективной оценки учебных и воспитательных достижений".
Скачать Приказ Скачать Положение
В регионе проходит конкурс проектов по созданию школьных информационно-библиотечных центров
Победителям будет предоставлен доступ к полнотекстовым электронным базам художественных произведений школьной программы, внеклассного чтения и произведениям гражданско-патриотической направленности, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Конкурсный отбор проектов общеобразовательных организаций Волгоградской области по созданию школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям, проводится в рамках региональной программы развития образования. Цель – модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом.
Участником конкурсного отбора может выступать общеобразовательная организация Волгоградской области, которая вправе подать одну заявку на создание одного школьного информационно-библиотечного центра, отвечающего современным требованиям. Проект представляется в электронном виде в формате .pdf по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Окончание приема заявок – 17 февраля в 16.00.
Напомним, Волгоградская область вошла в число субъектов-победителей открытого конкурсного отбора Минобрнауки России, направленного на поддержку мероприятий региональных программ по реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
В 2016 году благодаря модернизации и обновлению региональных фондов школьных библиотек в Волгоградской области было создано 46 информационно-библиотечных центров, в 2017 году планируется создание 15. Площадки определятся по итогам областного конкурсного отбора.