МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ ТРАПЕЦИИ (Г.И. Ковалева)
В материалах различных контрольных работ и экзаменов очень часто встречаются задачи на трапецию, решение которых требует от учащихся знаний «непрограммных» свойств трапеции. (Программными считаются свойство средней линии трапеции, свойства диагоналей и углов равнобедренной трапеции.) Какими же замечательными свойствами обладает трапеция? Где и когда их изучать в школьном курсе геометрии?
НЕ КЛОНИРОВАТЬ, А КОНСТРУИРОВАТЬ (Г.И. Ковалева)
Статья «Клонируем задачи В10» вызвала следующие мысли. С одной стороны хорошо, что, учитель, зная, как варьируя числовые значения, получить «новую» задачу, сможет растиражировать задания для пяти вариантов, например, контрольной работы. Но как работать, используя этот материал, с детьми? Если предлагать пять задач на «электричество», потом пять задач на «падение камня» и так далее, а на экзамене, не дай бог, попадется задача на «колодец»? Так ли важны числовые значения величин? Главное зависимость между ними. Научить находить по тексту задачи известные и неизвестные величины, выражать неизвестные величины через известные, варьируя их.
ОРГАНИЗАЦИЯ УСТНОЙ РАБОТЫ ПО СТЕРЕОМЕТРИИ ЧЕРЕЗ МНОГОВОПРОСНЫЕ ЗАДАЧИ НА ГОТОВЫХ ЧЕРТЕЖАХ (Г.И. Ковалева)
В статье рассмотрена дидактическая значимость устной работы на уроках математики, выявлены проблемы её организации по стереометрии, решение которых видится автором через решение многовопросных задач на готовых чертежах.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ПЛАНИМЕТРИИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ МЕТОДА КЛЮЧЕВОЙ ЗАДАЧИ (Г.И. Ковалева)
Метод составления системы задач, построенной по принципу – каждая задача системы использует результат решения одной какой-либо (ключевой) задачи, будем называть методом ключевой задачи.
РАЗНЫЕ УРОВНИ ОБОБЩЕННОСТИ ПРИЗНАКА ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТИ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ И ТЕОРЕМЫ О ТРЕХ ПЕРПЕНДИКУЛЯРАХ (Ковалева Г.И., Грачева С.Н.)
Изучение перпендикулярности в пространстве важно не только само по себе, как одно из основных отношений, определяющее взаимосвязь элементов многогранников, но и для определения углов и расстояний, вычисления площадей поверхностей и объемов многогранников и фигур вращения.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ (Г. Ковалева, Е. Конкина)
Школьный курс математики предполагает обучение учащихся различным методам решения уравнений и неравенств. Одним из них является функциональный, основанный на использовании свойств функций. В отличие от графического метода, знание свойств функции позволяет находить точные корни уравнения (неравенства), при этом не требуется построение графиков функций. Использование свойств функций способствует рационализации решений уравнений и неравенств.
ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ (М.С.Якир)
В презентации показаны графические приемы решения заданий из демонстрационного варианта ЕГЭ 2016 по математике (Профильный уровень, задание 18)