Уважаемые коллеги!
В этом разделе собраны материалы, которые можно назвать нашими региональными достижениями – культурно-образовательные практики. Одни реализуются в ходе работы региональных инновационных площадок, другие были разработаны педагогами-исследователями. Конечно же многие из Вас знают о них. Вы можете на открытой дискуссионной площадке поделиться своими впечатлениями, впечатлениями Ваших детей от участия в этих практиках. Для кого-то есть возможность ближе познакомиться с опытом коллег и, возможно, включиться в подобную работу. Ваш «свежий взгляд» очень важен, ведь границы профессионального совершенствования открыты. Ждем Ваших добавлений, предложений.
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ЭПОХ».
Автор - Назарова Т.Н., старший преподаватель кафедры ТМОС ГАУ ДПО "ВГАПО"
Программа образовательного путешествия «Художественные образы эпох» создает условия для освоения ребенком художественного наследия, осознания искусства как духовной летописи человечества. Образы отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта человечества предоставляют неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации ребенка, чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
2. АРТ-СОБЫТИЕ
Авторы - Пожарская А.В., учитель ИЗО МБОУ СШ 1 г.Камышин
- Самым масштабным арт-событием в нашей школе является предметная неделя искусств «Созидание и творчество», которая проходит всегда в конце учебного года (май) и проводится совместно с учителями технологии, музыки.
- В нашей школе арт-событие может быть предложено любым учеником в виде идеи. Её смысл излагается в «письме», которое опускается в «почтовый ящик» (находится в общедоступном месте, возле школьного расписания уроков).
Автор - Сухомлинова М. В., учитель музыки МКОУ "Щелканская СОШ"
Цель проекта: Научиться видеть образы в музыке, образы в изобразительном искусстве, уметь сопоставлять их, находить общее и различия в раскрытии одной темы.
4. ХОРОВОЙ СОБОР КАК КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Автор - Затямина Т.А., доктор педагогических наук, профессор ВГАПО
В имеющемся опыте жизнедеятельности человека в культуре, существуют и формы, основанные на традициях христианской культуры. Характерной особенностью этих форм является добровольное единение различных людей, взрослых и детей, на основе их общей духовной устремленности к единой абсолютной Истине. В реализации этих форм демонстрация творческого Я уходит на второй план, а целевым ориентиром становится устремленность к всеобщему, всечеловеческому. Принцип соборности в таких формах является определяющим. Этот принцип мы рассматриваем как определяющий в проектировании культурно-образовательных форм духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи.
5. УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ: ОЛИМПИАДЫ ПО МУЗЫКЕ
Автор - Дмитриева Е.А., учитель музыки МОУ гимназии №8 Волгограда
Современная школа создает условия для формирования у учащихся собственного опыта, достижения определенного уровня образованности, развития их личностных качеств. Наиболее заметно это в период подготовки к различным олимпиадам и конкурсам, когда время учебных и дополнительных занятий используется наиболее эффективно. Происходит это благодаря тому, что стремление педагога достичь наилучшего уровня подготовки учащихся поддерживается энтузиазмом самих ребят.
В образовательной деятельности школ Красноармейского района Волгограда стало традицией проведение ежегодной «Олимпиады по музыке среди учащихся 3-9 классов».
Основной целью проведения олимпиады является раскрытие творческого потенциала учащихся через активизацию их интереса к музыкальному искусству. Процесс подготовки и участие в олимпиаде развивает творческую активность ребенка, способствует осознанию его собственных ценностных ориентаций. Подобная деятельность позволяет повышать интерес школьников не только к урокам музыки, но и музыкальному искусству в целом, что, в свою очередь, формирует гармоничное и оптимистичное восприятие мира.