• Главная
  • Главная
  • Стажировочная площадка
    • О стажировочной площадке
    • Новости стажировочной площадки
    • Стажировочная Площадка 2014-2015
    • Стажировочная Площадка 2016
      • Информация
      • Документы
      • Новости площадки
      • Материалы
    • Стажировочная площадка 2017-2018
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Федеральные документы
    • Региональные документы
    • Документы Академии
    • Мероприятия
    • Базовые организации
      • Школы
      • Детские сады
    • Библиотека
  • Оценка качества образования
    • Национальные Исследования Качества Образования
    • Государственная итоговая аттестация
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 2.2 ФЦПРО 2017
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Повышение качества образования 2018 г.
      • Информация
      • Документы
      • События
    • Мероприятие 5.1 ФЦПРО 2016
      • Информация
      • Документы
      • События
  • АИС
    • Сетевой город. Образование
    • Электронные услуги в сфере образования
    • Система помощи HelpDesk
  • Сетевые сообщества

×

Search

+7 (8442)606-613 (приемная)

Понедельник - Пятница (09.00 - 17:30)

Инновационные проекты ВГАПО
  • Pусский (RU)
  • Вход
  • Регистрация
  • Контакты
Подписаться на обновления блога Параметры RSS

Материалы Волгоградской академии последипломного образования

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

«Перестройка» и распад СССР: векторы исторического развития России.

Администратор
Добавлено : Администратор Дата: Пятница, 29 июля 2016 в разделе: Сетевое сообщество педагогов предметной области "История"
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 3502
  • Комментариев: 5
  • Подписаться на обновления
  • Печатать
  • Поделиться

Текст 

 

Редактировалось Дата: Понедельник, 01 августа 2016
4
  • « «Эпоха застоя» в Советском Союзе: достижения и нед...
  • Глобальные проблемы современности как угрозы XXI в... »
Администратор

Администратор пока еще ничего не указал никакой информации

  • Просмотреть профиль автора
  • Показать все записи автора
  • Подписаться на обновления блога
Последние записи автора
  • Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
  • Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
  • ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18

Комментарии

  • Агеева Ирина Алексеевна. учитель истории. МКОУ СШ № 3 г. Волжского
    Агеева Ирина Алексеевна. учитель истории. МКОУ СШ № 3 г. Волжского Вторник, 13 сентября 2016

    Рассматривая данную тему с учащимися 11 класса в прошлом году, мы попытались провести параллель между распадом СССР и расколом в отношениях между Россией и Украиной. Ведь, уважаемые коллеги, на наших глазах рушится связь между национальностями, которые всегда были не просто братскими народами, а имеют одни и те же исторические, экономические, культурные и корни. Особое внимание ребята обратили на противоположную реакцию Запада на два эти 2 события с точки зрения ослабления тогда и усиления России на международной арене сейчас. Предложите данный вопрос на обсуждение своим ученикам, я уверена Вас ждет много открытий.

    Ответить Отмена ·
  • Байкалова Елена Александровна, учитель, МБОУ Каменская СШ
    Байкалова Елена Александровна, учитель, МБОУ Каменская СШ Вторник, 13 сентября 2016

    Перестройка и распад СССР ещё долго будут обсуждаться общественностью. политологами, учёными, политиками. Это всегда благодатная почва для организации дискуссий и дебатов в старших классах. Старшеклассники достаточно хорошо понимают причины и цели перестройки, но методы её проведения и её итоги всегда вызывают противоречивые выводы. Часто звучат мнения о том, что для проведения таких глобальных преобразований в нашей стране нужен был более сильный лидер, чем Горбачёв. Старшеклассники согласны с современной трактовкой распада СССР как "геополитической ошибкой" мирового масштаба.

    Ответить Отмена ·
  • Земляная Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ "Гимназия № 14 Краснооктябрьского района Волгограда"
    Земляная Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ "Гимназия № 14 Краснооктябрьского района Волгограда" Воскресенье, 11 сентября 2016

    Обратила внимание как в этом году к годовщине путча ГКЧП несколько поменялась риторика - из однозначно отрицательной с элементами оправдания действий участников попытки переворота. Кстати, хорошая возможность устроить дебаты с 11-классниками по данной теме. Вот пусть будущее поколение и оценит их действия с позиции прошедших лет и осознания событий.

    Ответить Отмена ·
  • Лукина Светлана Викторовна Учитель истории и обществознания МОУ СШ № 27 Волгоград
    Лукина Светлана Викторовна Учитель истории и обществознания МОУ СШ № 27 Волгоград Среда, 07 сентября 2016

    Коллеги, векторы устойчивого развития России нашли отражение в диссертации Пищика Александра Михайловича (2011 г.). Ознакомьтесь, кому интересно, материалы подойдут для дискуссий в старшей школе. Спасибо

    Ответить Отмена ·
  • Спиридонова Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания, МОУ лицей №10
    Спиридонова Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания, МОУ лицей №10 Понедельник, 29 августа 2016

    В 2008 году я проводила урок по теме: Политический кризис 1993 года и принятие новой конституции. Становление новой российской государственности.
    Эта тема связана с темой, предложенной для обсуждения. Целями урока в 2008 году было: способствовать формированию представления учащихся о социально-политических процессах и событиях, повлекших распад СССР, об основных тенденциях социально-политического развития России в начале 1990-х гг., об основных причинах, развитии и последствиях конституционно-политического кризиса 1993 г.; способствовать развитию аналитического мышления, умения работать с историческими источниками, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее; способствовать воспитанию чувства ответственности за свои дела и поступки.
    В ходе урока мы сделали следующие выводы - распад СССР, оформленный Беловежским соглашением руководителей России, Украины и Белоруссии (Б. Н. Ельциным, Л. М. Кравчуком и С. С. Шушкевичем) 8 декабря 1991 г., является одним из самых значительных событий мировой истории XX в. Действительно, это, пожалуй, единственная оценка, которая принимается большинством историков и политиков. Все остальные вопросы, связанные с анализом причин и значения распада СССР, остаются предметом острых дискуссий. В 1993 году Россия оформилась как демократическое государство, которое выбрала новый, хотя и трудный путь развития. Уже тогда мы выделили причины конфликта исполнительной и законодательной власти в России и ответили на вопрос – почему он углубляется?
    К середине 1992 года в стране углубилась поляризация политических сил. Основное значение произошедших событий в 1993 году состояло в том, что Россия в условиях обостряющегося социально-политического, экономического кризиса и роста противоречий в обществе удалось избежать полномасштабной гражданской войны и удержаться на пути демократического развития. Конституция перестала соответствовать реальным экономическим, социальным и политическим условиям жизни: появилась разные виды собственности, новые социальные слои, изменился характер общественного строя, появился институт президентства, идеологическое многообразие, многопартийность.
    Сегодня эту тему мы выделяем, как одну из дискуссионных и в старших классах при проведении урока уже можно ставить тему «Перестройка» и распад СССР: векторы исторического развития России. Используя Конституцию России и карты, и документы, применяя рабочие листы урока я, думаю, что выводы о причинах распада СССР будут такими же, как в 2008 году. Старшеклассники смогут определить векторы исторического развития России - политические, экономические преобразования, изменение международных отношений и новые приоритеты внешней политики, корректировка тактики социально-экономического развития в условиях финансово-экономического кризиса в РФ.

    Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта Омельченко Ирина Петровна, учитель истории и обществознания, МБОУ "Паньшинская СШ".

Оставить комментарий

Loading
Гость
Гость Вторник, 20 мая 2025

кто на сайте

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2025 Инновационные проекты ВГАПО

  • Контакты

Member Login

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top