Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
«Перестройка» и распад СССР: векторы исторического развития России.
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 2945
- Комментариев: 5
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Текст
Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
Комментарии
-
Байкалова Елена Александровна, учитель, МБОУ Каменская СШ Вторник, 13 сентября 2016
Перестройка и распад СССР ещё долго будут обсуждаться общественностью. политологами, учёными, политиками. Это всегда благодатная почва для организации дискуссий и дебатов в старших классах. Старшеклассники достаточно хорошо понимают причины и цели перестройки, но методы её проведения и её итоги всегда вызывают противоречивые выводы. Часто звучат мнения о том, что для проведения таких глобальных преобразований в нашей стране нужен был более сильный лидер, чем Горбачёв. Старшеклассники согласны с современной трактовкой распада СССР как "геополитической ошибкой" мирового масштаба.
-
Земляная Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ "Гимназия № 14 Краснооктябрьского района Волгограда" Воскресенье, 11 сентября 2016
Обратила внимание как в этом году к годовщине путча ГКЧП несколько поменялась риторика - из однозначно отрицательной с элементами оправдания действий участников попытки переворота. Кстати, хорошая возможность устроить дебаты с 11-классниками по данной теме. Вот пусть будущее поколение и оценит их действия с позиции прошедших лет и осознания событий.
-
Лукина Светлана Викторовна Учитель истории и обществознания МОУ СШ № 27 Волгоград Среда, 07 сентября 2016
Коллеги, векторы устойчивого развития России нашли отражение в диссертации Пищика Александра Михайловича (2011 г.). Ознакомьтесь, кому интересно, материалы подойдут для дискуссий в старшей школе. Спасибо
-
Спиридонова Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания, МОУ лицей №10 Понедельник, 29 августа 2016
В 2008 году я проводила урок по теме: Политический кризис 1993 года и принятие новой конституции. Становление новой российской государственности.
Эта тема связана с темой, предложенной для обсуждения. Целями урока в 2008 году было: способствовать формированию представления учащихся о социально-политических процессах и событиях, повлекших распад СССР, об основных тенденциях социально-политического развития России в начале 1990-х гг., об основных причинах, развитии и последствиях конституционно-политического кризиса 1993 г.; способствовать развитию аналитического мышления, умения работать с историческими источниками, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее; способствовать воспитанию чувства ответственности за свои дела и поступки.
В ходе урока мы сделали следующие выводы - распад СССР, оформленный Беловежским соглашением руководителей России, Украины и Белоруссии (Б. Н. Ельциным, Л. М. Кравчуком и С. С. Шушкевичем) 8 декабря 1991 г., является одним из самых значительных событий мировой истории XX в. Действительно, это, пожалуй, единственная оценка, которая принимается большинством историков и политиков. Все остальные вопросы, связанные с анализом причин и значения распада СССР, остаются предметом острых дискуссий. В 1993 году Россия оформилась как демократическое государство, которое выбрала новый, хотя и трудный путь развития. Уже тогда мы выделили причины конфликта исполнительной и законодательной власти в России и ответили на вопрос – почему он углубляется?
К середине 1992 года в стране углубилась поляризация политических сил. Основное значение произошедших событий в 1993 году состояло в том, что Россия в условиях обостряющегося социально-политического, экономического кризиса и роста противоречий в обществе удалось избежать полномасштабной гражданской войны и удержаться на пути демократического развития. Конституция перестала соответствовать реальным экономическим, социальным и политическим условиям жизни: появилась разные виды собственности, новые социальные слои, изменился характер общественного строя, появился институт президентства, идеологическое многообразие, многопартийность.
Сегодня эту тему мы выделяем, как одну из дискуссионных и в старших классах при проведении урока уже можно ставить тему «Перестройка» и распад СССР: векторы исторического развития России. Используя Конституцию России и карты, и документы, применяя рабочие листы урока я, думаю, что выводы о причинах распада СССР будут такими же, как в 2008 году. Старшеклассники смогут определить векторы исторического развития России - политические, экономические преобразования, изменение международных отношений и новые приоритеты внешней политики, корректировка тактики социально-экономического развития в условиях финансово-экономического кризиса в РФ.Ответить Отмена · Этот комментарий понравился членам сайта Омельченко Ирина Петровна, учитель истории и обществознания, МБОУ "Паньшинская СШ".
кто на сайте
Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Рассматривая данную тему с учащимися 11 класса в прошлом году, мы попытались провести параллель между распадом СССР и расколом в отношениях между Россией и Украиной. Ведь, уважаемые коллеги, на наших глазах рушится связь между национальностями, которые всегда были не просто братскими народами, а имеют одни и те же исторические, экономические, культурные и корни. Особое внимание ребята обратили на противоположную реакцию Запада на два эти 2 события с точки зрения ослабления тогда и усиления России на международной арене сейчас. Предложите данный вопрос на обсуждение своим ученикам, я уверена Вас ждет много открытий.