Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form
Международный пленэр «С мольбертом по Европе – 2017»
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 2316
- Комментариев: 0
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
В детской картинной галерее «Диво» МОУ ДЮЦ Волгограда открыта выставка «Золотое сечение» учащихся и педагогов объединения «Детская художественная школа» по итогам международного пленэра «С мольбертом по Европе – 2017».
С 14 июля по 29 июля 2017 года делегация МОУ ДЮЦ Волгограда приняла участие в международном пленэре в городах Италии, Польши, Чехии. Этот проект организован Межрегиональной общественной организацией МРМОО «Дом Мира» (г. Владимир) совместно с польской культурной организацией PSHIO, организацией содействия развитию культуры, туризма и спорта «Интер Арт» (Москва), клубом BРW (Москва), Областной молодежной общественной организацией «Владимирский Евроклуб».
В состав делегации вошло пять учащихся Образцового объединения «Детская художественная школа» под руководством педагога дополнительного образования Ирины Васильевны Ханько.
Программа пленэра началась в Москве, объединила творческим порывом фотолюбителей, художников, поэтов из Москвы и Московской области, Владимира, Суздаля, Республики Ингушетии, Чеченской Республики, Волгограда.
Незаметно пролетело время. В общей сложности наш путь составил около 6000 километров. Остались воспоминания о волшебном Кракове, сказочной Венеции, загадочной Флоренции, древнем Риме, жарком Неаполе, потрясающих, призрачных Помпеях, закованной в арки Болоньи, средневековой Праге. Завершилось наше путешествие в Польше, в горнолыжном курорте, где прошел большой просмотр пленэрных работ и международный конкурс «Bella Italia». Шкрылева Вера и Позняк Анастасия награждены дипломами за третьи места.
Выставку по итогам пленэра называется «Золотое сечение». Эта идея пришла к нам в Кракове, когда наша делегация, блуждая по улицам старинного города, увидела на асфальте нарисованную спираль, и осознала, что наш путь отчасти повторял эту траекторию. И все наше дальнейшее путешествие было связано именно с этим понятием.
Одной из характерных особенностей спирали «Золотого Сечения» является то, что она продолжается во все уменьшающиеся витки. Эта спираль вскоре становится настолько бесконечно малой, что, теоретически, она могла бы прорвать плоскость одного измерения и войти в другое.
Однажды сделав это, она могла бы снова повторить это, войдя в пределы другого измерения в качестве сравнительно большой спирали, прокладывающей свой путь, чтобы вновь уменьшиться, до тех пор, пока она не прорвала бы и этот план и не вышла бы в другой, и так далее до бесконечности. Даже, несмотря на то, что это только линейная модель, она достаточна, чтобы продемонстрировать основную идею.
Да, мы прорывались сквозь века, попадали в другие измерения, то уменьшаясь, то снова увеличиваясь в нашем познании бесконечности. «Золотое сечение» стало для нас способом понимания настоящего искусства.
Особое внимание на правило «Золотого сечения» обратили художники эпохи Возрождения, обращаясь к наследию древних греков. Само понятие этой гармонической пропорции - «Золотое сечение» - принадлежит Леонардо да Винчи. В работах Леонардо его использование достаточно очевидно. И мы в этом убедились.
По мнению французского архитектора ХІХ века Виолле-ле-Дюка, форма, которую невозможно объяснить, никогда не будет красивой.
Мы различаем окружающие нас предметы по форме. Интерес к форме продиктован жизненной необходимостью или вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и «Золотого сечения», способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии.
Своими глазами мы это увидели в средневековом Риме. Примером «Золотого сечения» в архитектуре является Пантеон и Триумфальные арки.
Барочный Рим (ключевое слово в стиле барокко – «изогнутый») в архитектуре, скульптурах и фонтанах Джованни Лоренцо Бернини. Фрагменты его творений изображены на акварельных этюдах участников выставки. В архитектуре Донато Браманте важнейшим архитектурным творением стал проект и возведение главного католического храма — собора Святого Петра. Это место не располагает к рисованию, здесь хочется смотреть, наслаждаться и думать, перемещаясь во времени.
«Цветком Тосканы» и «зеркалом Италии» называли Флоренцию — город, по праву носящий титул родины итальянского Возрождения. Величайшее творение Филиппо Брунеллески, символ Флоренции — собор Санта-Мария дель Фьоре. Одно из самых совершенных и ярких произведений Брунеллески — Капелла Пацци во дворе францисканской церкви Санта-Кроче. И в этих формах мы видим закономерности «Золотого сечения».
Столицей Позднего Возрождения в Италии стала Венеция при участии известного архитектора Якопо Сансовино, ученика Браманте. Стиль Андреа Палладио угадывается в построении античных ордеров, естественной завершенности и строгой упорядоченности композиций. В Венеции он воздвиг несколько церквей и замечательные дворцы — палаццо.
В изобразительном искусстве чаще используется упрощённое правило «Золотого сечения» – так называемое «правило третей», когда картина условно делится на три равные части по вертикали и по горизонтали, образуя четыре ключевые точки.
В галерее Уффици во Флоренции на картине Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», у Микеланджело в «Тондо Дони» или «Святое семейство» - признанный шедевр западноевропейского искусства эпохи Возрождения.
В своих пленэрных этюдах и зарисовках мы старались повторять равные элементы, чередовали равные и неравные величины в пропорциях «Золотого сечения», создавая на картинах тот или иной ритм. Мы старались вызывать у зрителя то или иное настроение, вовлекая его в рассматривание изображения. В такие моменты человек, даже не искушённый в искусстве, подсознательно понимает, что картина ему чем-то нравится, что на неё приятно смотреть.
Мы много увидели. В залах музеев, на древних улицах городов Италии, Чехии, Польши мы не рассматривали произведения искусства и архитектуры, мы смотрели внутрь себя, возводя мосты через бездну времени от нас, бывших к нам грядущим.
Художник Николай Крымов писал: «Говорят: искусство не наука, не математика, что это творчество, настроение и что в искусстве ничего нельзя объяснить – глядите и любуйтесь. По-моему, это не так. Искусство объяснимо и очень логично, о нём можно и нужно знать, оно математично… Можно точно доказать, почему картина хороша и почему плоха».
На нашей выставке мы предоставляем Вам, зрителям, эту возможность.
Среди авторов этюдов и набросков учащиеся объединения «Детская художественная школа» Вера Шкрылева, Анастасия Позняк, Валерия Смирнова, Владислав Юдин, Иван Демченко, педагог Ирина Ханько.
Выставка продлится до 24 октября 2017 года.
Фотоматериалы и некоторые работы ребят можно посмотреть по ссылке в облаке:
https://cloud.mail.ru/public/7nAR/tMbQZmc6p
Ирина Ханько
руководитель Образцового коллектива «Детская художественная школа»,
Почетный работник общего образования.
Администратор пока еще ничего не указал никакой информации
- Отчет о проведении «Региональной Недели Числа» 2020 г - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика янв 31
- Работа секции «Технологии организации обучения математике в условиях модернизации образования» - Сетевое сообщество педагогов предметной области Математика сен 01
- ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ РГО С 175-ЛЕТИЕМ - Сетевое сообщество педагогов предметной области "География" авг 18
кто на сайте
Сейчас 42 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте