Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form

Сетевое сообщество педагогов предметной области "Искусство"
- Подписаться на эту категорию
- Параметры RSS
- Число записей, созданных в этой категории: 27
Уважаемые коллеги, задумывались ли Вы над вопросом, сохранение, распространение и развитие каких национальных, этнокультурных традиций, призвана обеспечить предметная область «Искусство». Помните слова известнейшего композитора, педагога, музыканта Д. Б. Кабалевского «Между музыкой разных народов нет непроходимых границ». Конечно же, язык искусства, язык межнационального общения. Но сердце каждого возгорается особым чувством, когда он слышит и видит то, что создано его народом, есть в его культуре, его родном крае.
Арт-профилактика школьников.
На страницах журнала «Искусство в школе» (гл. редактор А. А. Мелик-Пашаев) и в институте психологии РАО обсуждается вопрос об арт-профилактике как методе предупреждения психических отклонений и асоциального поведения. Арт-профилактика это не область восприятия искусства, это область собственного творчества детей. Первичный и наиболее позитивный творческий опыт это опыт художественно-творческой деятельности. Именно в ходе получения такого опыта дети переживают свое единение с миром. Поразмышляем, как расставляются сегодня школой и родителями акценты в образовании детей?
Искусство в интеграции предметных областей.
Уважаемые учителя искусства, как бы Вы ответили бы на вопрос «Зачем дети изучают искусство в школе?». Ответили? Я уверена, Вы видите, что общение детей с искусством гораздо шире, чем только для того чтобы знать разные виды искусства. Конечно же, это мы с Вами, дорогие коллеги, знаем об этом и детям говорим об этом.
Какой ответ на тот же вопрос мы услышали бы от своих коллег, учителей других предметных областей? Предполагаю, другой. Конечно же, их ответ зависит от имеющегося у них опыта общения с искусством. А он не всегда в пользу общения с искусством. Получается так, наши дети находятся «между двух огней», а это не в пользу самих детей.
Учитель искусства.
Учитель искусства в общеобразовательной школе, каким он должен быть? С точки зрения аттестационных требований, профессионального стандарта педагога к учителю искусства предъявляются те же требования, что и для всех учителей. Вероятно, так и должно быть. И все же в рамках этих требований учитель искусства не раскрывается. Каким же требованиям должен соответствовать учитель искусства в школе?
Чтобы стать учителем искусства нужно учиться гораздо дольше, чем, например, чтобы стать учителем начальных классов и т.д. Необходимо знать историю музыки, владеть музыкальным инструментом, различными художественными техниками, владеть специальными художественными техниками и технологиями и т.д. Однако, тенденция, которую мы наблюдаем в нашем регионе такова, что мы «упростили» образование учителя искусства. Специалистам не дают вести уроки искусства в начальных классах. Каждый из педагогов, получая профессиональное образование, изучал историю. Но, не каждый имеет право вести этот предмет в школе. Почему же музыку, ИЗО, ведут сегодня неспециалисты? О каком качестве образования мы говорим? Как избежать «ложного» преподавания искусства в школе?
Обычное дело, когда у учителя искусства большой объем внеурочных занятий. И, именно, результаты внеурочных занятий для него самого становятся определяющими в его профессиональной деятельности. Может быть это от того, что недостаточный контроль со стороны администрации основной деятельности учителя искусства?
кто на сайте
Сейчас 27 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте