Говоря о фестивалях и конкурсах детского художественного творчества, хотелось бы, прежде всего, обсудить следующие вопросы:
Материалы Волгоградской академии последипломного образования
-
Главная
Главная Страница отображения всех блогов сайта
-
Категории
Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
-
Теги
Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
-
Блоггеры
Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
-
Блоги групп
Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
-
Авторизация
Войти Login form

Сетевое сообщество педагогов предметной области "Искусство"
- Подписаться на эту категорию
- Параметры RSS
- Число записей, созданных в этой категории: 27
Надо ли современному учителю искусства знать православную культуру? На этот вопрос можно ответить, зная, ЧТО ЕСТЬ ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА. Это не такой уж простой вопрос. Некоторые суждения, позволяющие уточнить, что есть православная культура, в чем отличие православной культуры и православия и как эти два понятия связаны, можно прочитать в материалах на страничке «Концептуальные идеи».
Какое содержание, и какие формы для организации внеурочной деятельности должны стать приоритетными в предметной области «Искусство»? Необходимо ли сегодня обновление содержания и форм внеурочной деятельности в предметной области «Искусство»?
Именно в художественном образовании сложился богатый опыт организации внеурочной деятельности школьников. Традиционными стали кружковые, клубные, студийные формы. Они специфичны только для предметной области «Искусство»? Конечно же, нет. Поэтому мы учителя искусства можем проанализировать имеющийся опыт организации внеурочной деятельности в области художественного образования и предложить для современной практики лучшие его образцы, на основе традиционных форм создать новые модели. Какие?
Обратите внимание на страничку «Культурно-образовательные практики». Авторы предлагают АРТ-событие, образовательное путешествие, хоровые соборы и др. Чем они могут быть интересны сегодня для детей?
С ведением ФГОС ООО активно внедряются проектные и исследовательские формы. На каком содержании предметной области «Искусство» они должны быть выстроены? Может быть данные формы, это возможность для установления межпредметных взаимосвязей, что выразится в метапредметных компетенциях учащихся, а может быть это углубление в предметную специфику?
На курсах переподготовки учителей искусства в Волгоградской государственной академии последипломного образования было разработано и внедрено в практику много интересных учебных проектов. Поделитесь своими разработками учебных проектов, дорогие коллеги?
Внеурочная деятельность расширяет пространство общения школьников с миом искусства. Есть ли границы у этого пространства, на какие критерии ориентироваться учителю искусства создавая такое пространство?
Электронные образовательные ресурсы прочно вошли в предметные области, в том числе и «Искусство». Если такой ресурс появился, значит что-то должно измениться, что? Понятно, что живое действо с цветом, композицией, живое звучание рояля не заменяется электронными аналогами.
И учитель, и дети, рассказывая о чем-либо, используют сегодня презентационные программы, а может быть рассказ «глаза в глаза» более эффективен? Пробовали ли Вы, уважаемые коллеги, просчитать, сколько минут в уроке используется для живого общения, и сколько для просмотра электронных образовательных ресурсов?
Хоровое пение в школе.
Есть ли необходимость для человека в приобретении опыта хорового пения? Детское эстрадное сольное пение вытеснило хоровое. Если мы обратимся к истории образования в нашей стране, то увидим, хоровое пение в школе это обязательный компонент образовательной деятельности. Почему же сегодня большинство учителей и школ не приветствуют хоровое пение детей. Дети на уроках музыки практически перестали петь хором, все вместе это еще не хоровое пение. Конечно, обучение хоровому пению требует определенных условий: организационных, методических. Что же нам мешает обучать детей хоровому пению?
Может быть, необходимо изменить в своем сознании понимание хорового пения как того, что мы видели в фильме «Собачье сердце», или как школьную отчетность массовости воспитательной работы?
А если посмотреть на хоровое пение как на большое воспитательное достояние нашей отечественной культуры? В нашей отечественной православной культуре есть уникальные традиции хорового пения. Основываясь на этих традициях в Волгоградском регионе с 2009 г. существует культурно-образовательный проект «Хоровой собор». С этим проектом можно познакомиться на страничке «Инновационные практики».
Многие учителя музыки со своими детьми являются ежегодными участниками большого Хорового собора. Что нужно, чтобы хоровой собор был в каждой школе, в каждом районе? Многие учителя музыки говорят о том, что не имеют тех знаний, чтобы обучать детей хоровому пению? Обязательно ли учитель музыки должен владеть технологией обучения детей хоровому пению? Может быть, это должен делать только педагог дополнительного образования?
кто на сайте
Сейчас 22 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте