Урок в школе – смысловой центр образовательной деятельности. Урок в школе это и та форма, в которой в большей степени проявляется учительский профессионализм.
Урок искусства в школе – есть различные взгляды на этот урок. Когда-то все учителя музыки работали по системе Д. Б. Кабалевского, урок начинался с того что дети входят в класс под музыку. Далее обязательный этап «восприятие музыки», где дети старались с помощью учителя «алгеброй гармонию открыть», потом в классе наступало оживление, т.к. начинали петь в основном маршеобразные песни. Может быть таким и должен быть урок музыки?
Б. М. Неменский предложил свое видение урока ИЗО. Иискусство, а не ремесленнические навыки должны открыть дети, НО…. надо бы два урока чтобы дети почувствовали себя художниками. (p.s. Художник видит мир особенным оком - сердцем). Конечно же, навыки необходимы чтобы проводить линию, выстраивать композицию. Однажды я наблюдала следующую ситуацию. Учитель ИЗО в конце четверти, сказала, что не поставит оценки, пока дети не сдадут ей рисунки. Они принесли……., кто как смог, ведь главное отчитаться. Как же детям научиться видеть мир как Художник?